Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ КАТЕРА

Оказание помощи аварийным судам и спасение людей в первом военном десяти­летии осуществляли специализированные суда - водолазные боты, буксиры, противо­пожарные и санитарные суда. Эти суда имели малую скорость 10—13 уз, малую даль­ность плавания и ограниченную автономность, что не позволяло использовать их в районах, удалённых от баз. Флот ещё не имел универсальных спасательных судов.

А когда наш флот ушёл в дальние моря, создание универсального спасательного судна стало необходимостью. Одним из составляющих элементов универсальности суд­на была возможность оказывать помощь не только на больших глубинах, но и на мелководье. Эту задачу могли решать только бортовые спасательные катера.

И раньше спасательные катера использовались для проведения аварийно-спа­сательных работ на мелководных участках моря, для передачи на аварийные объекты спасательных партий и снаряжения. Бортовых спасательных катеров флот не имел, и их предстояло создать.

Первым универсальным спасательным судном было судно проекта 527. Водоиз­мещением 3000 т, дальностью плавания 10 000 миль и автономностью 35 суток оно предназначалось для оказания помощи аварийным надводным кораблям и подвод­ным лодкам. Для оказания помощи аварийным объектам судно было оборудовано средствами водоотлива, средствами для тушения пожара, мощными лебёдками, водо­лазными и спасательными колоколами и другим спасательным снаряжением, а позже и катерами проектов 1393А и 1394А. Эти катера делались специально для универ­сальных спасательных судов проектов 527, 530, 532, их модификаций и буксира про­екта 733.

1337

 

 

НАЗАД     СОДЕРЖАНИЕ       ВПЕРЕД