Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Проект «Spica II» (тип «Norrkoping»)

 

  Norrkoping (16.11.1972), Nynashamn (24.04.1973), Norrtalje (18.09.1973), Varberg (2.02.1974), Vasteras (15.05.1974), Vastervik (2.09.1974), Umea (15.01.1975), Pitea (12.05.1975), Lulea (19.08.1975), Halmstad (17.10.1975), Stromstad (26.04.1976), Ystad (3.09.1976)

 

Построены в 1971—76 гг. на верфи «Karlskrona Varvet» как торпедные катера. В 1982—84 гг. были превращены в ракетные кате­ра: с этой целью четыре торпедных аппарата из ше­сти демонтировали, вместо них установили четыре транс­портно-пусковых контейнера, на две ракеты каждый.

Водоизмещение 220 (255) тонн; размеры 43,6 (ВЛ 42) х 7,1 х 1,8 (по винтам 2,4) м.

Газовые турбины («Rolls- Royce Proteus» 52М-544) 3 х х 4250 л.с.; 3 вала; 40,5 узлов; дальность плавания 500 миль на 40 узлах/740 миль на 30 узлах/1800 миль на 16 узлах. Экипаж 7/21 человек.

Вооружение: 8 ПКР Rbs-15М (4 х II), 2-533-мм ТА (2 х I; проводные торпеды «тип 613»), 1—57-мм L/70 орудие «Bofors» Мк. 1; грана­тометы ПЛО «Elma» (4 х IX), 57-мм осветительные ракеты (2 ПУ), может брать мины за­граждения при условии де­монтажа ПУ ПКР.

РЭВ: навигационная РЛС «Therma Scanter» 009, РЛС управления огнем «Philips» 9LV-200 Mk.1. 

Шесть катеров прошли мо­дернизацию электронного во­оружения и будут служить до 2010 года («Halmstad», «Lu­lea», «Norrkoping», «Nyna­shamn», «Pitea», «Ystad»).  

924.1

Катер «Pitea»  

В ходе модернизации они получили РЛС обнаружения целей «Sea Giraffe» 50НС, РЭВ «Агдо» 700, АСБУ «Маril» 880, а также установки «Saab Philax» (2 х 36) для вы­стреливания элементов ра­диоэлектронных помех. 

Проект — развитие тор­педного катера «Spica I». Корпус стальной, гладко­палубный, с остроскулыми обводами, разделен на 8 от­секов: 1) форпик; 2) кубрик команды; 3) снарядный по­греб; 4) отсек боевых постов; 5) кормовой кубрик; 6—7) смежные отсеки ГТУ; 8) румпельное отделение.

В надстройке размещены ходовая рубка, боевые посты и каюты офицеров. С кормы к надстройке примыкает кожух воздухозаборных шахт газовых турбин.

В конструкции применен ряд мер по защите от оружия массового поражения и повышению живуче­сти: герметизация корпуса, размагничивающее уст­ройство, система водяной защиты, заполнение дни­щевых и бортовых отсеков пенопластом.

Схема ЭУ повторяет проект «Spica I». Три газо­вые турбины общей мощностью 12900 л. с. работают на три винта регулируемого шага, обеспечивая ско­рость до 40 узлов. Но такая энергетика обусловила небольшую дальность плавания полным ходом. Электроэнергию вырабатывают два турбогенерато­ра по 110 кВт. Катер имеет два балансирных руля с электрогидравлической рулевой машиной.

533-мм ТА размещены по сторонам от 57-мм ус­тановки. На орудийной башне смонтированы две ПУ (по 4 направляющие) для пуска осветительных ра­кет. Имеется также устройство для постановки ра­диопомех в виде дипольных отражателей и инфра­красных ловушек.  

925

Катер «Umea»

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД