Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Проект YS-200.0 (тип «Smygy»)

 

Smygy (14.03.1991) 

 

Экспериментальный образец, построен верфью «Karlskrona Varvet».

Радиолокационно невидимый (отсюда назва­ние — «Невидимка»). Модульный принцип вооруже­ния: помимо 40-мм автомата, может нести, в зависи­мости от решаемых задач, ПУ крылатых ракет, ЗРК, торпедные аппараты и бомбометы ПЛО, мины за­граждения.

(140) т; 30,4 (ВЛ 27) х 11,4 х 0,7 м (по антенне ГАС 1,9 м). Дизели (MTU MB16V396) 2 х 2775 л.с., дизели (SAAB DSI-14) 2 х 625 л.с.; 2 водомета; 50 уз­лов. Экипаж 6/8 человек.

Вооружение: 2 ПКР Rbs-15 (2 х I), 1—40-мм L/70 автомат «Sea Trinity Bofors», 1—400-мм ТА ПЛО (торпеды «тип 42», «тип 43»; выстреливаются через бортовые порты или через кормовой порт). Преду­смотрен сброс мин через кормовой порт. РЛС и РЭБ, ГАС TSM-2643 VDS, ГАС миноискания.

Катер на воздушной подушке «Смюге» представ­ляет собой экспериментальный корабль скегового типа. Сдан флоту в 1993.

При его разработке конструкторы применили тех­нологии «stealth» с целью до­биться максимальной радио­локационной скрытности. Ка­тер имеет низкий сглаженный силуэт, заваленные борта и стенки надстройки. Оборудо­вание, механизмы и вооруже­ние, кроме артустановки, раз­мещены под верхней палу­бой — часть его можно выдвигать: контейнеры с ра­кетами, антенны, мачту. Ар­тиллерийская установка заключена в защитный кол­пак со скошенными стенками.

Поверхности корпуса и надстройки, а также воз­духозаборники покрыты радиопоглощающим мате­риалом. Инфракрасное излучение уменьшается за счет трехслойной конструкции обшивки корпуса с легким наполнителем, обеспечивающей хорошую теплоизоляцию. Внешние слои обшивки выполнены на полиэфирном и виниэфирном связующих мате­риалов, с добавлением в некоторых местах кевла­ра. При общей массе катера 140 тонн, на корпус и надстройку приходится 45 тонн, на энергетическую установку — 46 тонн.

В шпангоуты, двери, люки и системы трубопрово­дов включены гальванические прерыватели со спе­циальными резиновыми соединениями. Выхлопные трубы изготовлены из нержавеющей стали. В центре грузовой палубы находится шахта гидроакустичес­кой станции, ближе к носовой части над жилыми по­мещениями расположен закрытый ходовой мостик.

Два дизеля (MTU 16V396 ТВ94) мощностью по 2130 кВт работают на два водомета Ka-Me-Wa ZF BU75 5D и позволяют развивать скорость до 50 уз­лов. Для создания «подушки» используются два воздухонагнетателя мощностью 585 кВт каждый. 

939

940 

Экспериментальный катер «Smygy»

 

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД