Управляемая авибомба Hs-293A | Малый флот
Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Управляемая авибомба Hs-293A

 

Фирма «Henschel» начала работу над управ­ляемой авиабомбой Hs-293 с ракетным ускорителем в 1940 году. Главный конструктор — профессор Ва­гнер (Wagner).

Бомба прошла испытания в 1940 году, серийное производство началось в 1941. Всего было выпуще­но 1700 экземпляров.

Носители — бомбардировщики Не-111, Не-177, Do-217, Ju-290, FW-200.

Модель Hs-293A имела следующие ТТХ: длина 358 см, максимальный диаметр 48 см, размах крыла 314 см. Масса 508 кг (в т.ч. 325 кг ВВ). Высота сбро­са в диапазоне 4—6 км; дальность планирования 3,5—18 км.

Бомбу следовало сбрасывать на удалении от це­ли по горизонтали до 12—16 км. После сброса авто­матически включался ракетный двигатель конструк­ции инженера Вальтера WASAG 109-507 (топливом служили 68 кг окиси водорода), работавший 12 се­кунд. Он увеличивал скорость падения бомбы до 250 м/сек (15 км/мин). После выработки топлива скорость падения составляла 200 м/сек (12 км/мин).

Оператор наводил бомбу на цель с помощью ра­диокоманд, визуально контролируя ее траекторию. Для облегчения наблюдения за бомбой в полете при­менялись пять трассеров, горевших в течение 110 се­кунд, т.е. до момента поражения цели.

Средняя точность попадания в квадрат со сторо­ной 5 метров составила в ходе испытаний около 50% при горизонтальной дальности 12 км и высоте сбро­са 2 км.

Первая успешная атака с применением Hs-293A по морским целям состоялась 27 августа 1943 года в Бискайском заливе. Атаковав группу кораблей ПЛО, немецкие пилоты потопили британский шлюп «Egret» (1790 т) и повредили канадский эсминец «Athabaskan» (2519 т).

Следующего успеха они добились в ноябре 1943 года. Британский эскортный миноносец «Rockwood» (1590 т) получил тяжелые повреждения 11 ноября (его притащили в порт на буксире, после чего отправили для разборки на металл). Однотипный с ним «Dulverton» (1580 т) был потоплен через два дня —13   ноября.

Британский легкий крейсер «Spartan» (7350 т) 29 января 1944 года был тяжело поврежден такой бом­бой и затонул в течение 1 часа 15 минут. Эсминец «Inglefield» (1544 т) немцы потопили 25 февраля 1944 года прямым попаданием Hs-293A.

Когда союзники научились мешать радиоуправ­лению посредством генерации помех в эфире, про­фессор Вагнер разработал вариант наведения по проводу. Два провода, длиной до 18 км каждый, раз­матывались с катушек, установленных на консолях крыла бомбы. Эта модель получила обозначение Hs-293В; было выпущено 200 экземпляров.

В 1944 году была создана бомба с телевизион­ным контролем траектории на конечном участке на­ведения — Hs-293D. Ее выпустили около 400 штук. 

652

Модель Hs-293A

653

Модель Hs-293A (снизу — ракетный ускоритель).

 654

Модель Hs-293A

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД