Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Управляемая авибомба Hs-293A

 

Фирма «Henschel» начала работу над управ­ляемой авиабомбой Hs-293 с ракетным ускорителем в 1940 году. Главный конструктор — профессор Ва­гнер (Wagner).

Бомба прошла испытания в 1940 году, серийное производство началось в 1941. Всего было выпуще­но 1700 экземпляров.

Носители — бомбардировщики Не-111, Не-177, Do-217, Ju-290, FW-200.

Модель Hs-293A имела следующие ТТХ: длина 358 см, максимальный диаметр 48 см, размах крыла 314 см. Масса 508 кг (в т.ч. 325 кг ВВ). Высота сбро­са в диапазоне 4—6 км; дальность планирования 3,5—18 км.

Бомбу следовало сбрасывать на удалении от це­ли по горизонтали до 12—16 км. После сброса авто­матически включался ракетный двигатель конструк­ции инженера Вальтера WASAG 109-507 (топливом служили 68 кг окиси водорода), работавший 12 се­кунд. Он увеличивал скорость падения бомбы до 250 м/сек (15 км/мин). После выработки топлива скорость падения составляла 200 м/сек (12 км/мин).

Оператор наводил бомбу на цель с помощью ра­диокоманд, визуально контролируя ее траекторию. Для облегчения наблюдения за бомбой в полете при­менялись пять трассеров, горевших в течение 110 се­кунд, т.е. до момента поражения цели.

Средняя точность попадания в квадрат со сторо­ной 5 метров составила в ходе испытаний около 50% при горизонтальной дальности 12 км и высоте сбро­са 2 км.

Первая успешная атака с применением Hs-293A по морским целям состоялась 27 августа 1943 года в Бискайском заливе. Атаковав группу кораблей ПЛО, немецкие пилоты потопили британский шлюп «Egret» (1790 т) и повредили канадский эсминец «Athabaskan» (2519 т).

Следующего успеха они добились в ноябре 1943 года. Британский эскортный миноносец «Rockwood» (1590 т) получил тяжелые повреждения 11 ноября (его притащили в порт на буксире, после чего отправили для разборки на металл). Однотипный с ним «Dulverton» (1580 т) был потоплен через два дня —13   ноября.

Британский легкий крейсер «Spartan» (7350 т) 29 января 1944 года был тяжело поврежден такой бом­бой и затонул в течение 1 часа 15 минут. Эсминец «Inglefield» (1544 т) немцы потопили 25 февраля 1944 года прямым попаданием Hs-293A.

Когда союзники научились мешать радиоуправ­лению посредством генерации помех в эфире, про­фессор Вагнер разработал вариант наведения по проводу. Два провода, длиной до 18 км каждый, раз­матывались с катушек, установленных на консолях крыла бомбы. Эта модель получила обозначение Hs-293В; было выпущено 200 экземпляров.

В 1944 году была создана бомба с телевизион­ным контролем траектории на конечном участке на­ведения — Hs-293D. Ее выпустили около 400 штук. 

652

Модель Hs-293A

653

Модель Hs-293A (снизу — ракетный ускоритель).

 654

Модель Hs-293A

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД