Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / РАКЕТНЫЕ КАТЕРА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ. А.Е. ТАРАС / Французские проекты ракетных катеров

Французские проекты ракетных катеров

 

Французы одними из первых на Западе создали противокорабельные ракеты и первыми начали стро­ить ракетные катера. Однако высшее военно-морское командование страны с самого начала очень скептически относилось к тактическим возможностям-этого нового класса боевых кораблей. В итоге, он не получил сколько-нибудь значительного разви­тия во французском флоте. 

 

Катера, вооруженные ракетами SS-12M 

 

Проект «La Combattante I» 

 

La Combattante (20.06.1963)

 

   Спроектирован и построен в 1961—64 гг. фирмой CMN (Constructions Mecaniques de Normandie) в Шербуре для ВМФ Франции.

947

«La Combattante», вооруженный ПКР SS-12M и ПУ для 14 осветительных ракет

 

180 (202) т; 45 х 7,4 х 2,5 м. Корпус и надстройки из ламинированной древеси­ны. Дизели («SEMT-Pielstick» 8РА4/200 VG/DS) 2 х 1600 л.с.; 2 вала; 23 узла; 2000 миль на 12 узлах. Экипаж 25 человек.

Вооружение: 4 ПКР SS-12M (1 х IV), 1—40-мм автомат, 2—12,7-мм пулемета (2 х I).

На базе противотанкового управляемого реактивного снаряда SS-11 французы со­здали УРС SS-12M для пора­жения малых кораблей, с дальностью до 5 км и управ­лением по проводу. С целью эксперимента в 1962 было решено вооружить такими ракетами противолодочный катер нового типа «La Combattante», находившийся в постройке. Он клас­сифицировался как «патрульное судно прибрежной зоны» (patrouilleurgarde-cotes). В его кормовой час­ти вместо предусмотренного проектом 6-ствольного бомбомета «Bofors» конструкторы разместили пус­ковую установку для четырех ракет SS-12M.

В 1970 году был установлен второй 40-мм авто­мат, но в 1974 году его заменили пусковой установ­кой для 14 осветительных ракет.

Катер использовался для испытаний ПКР «Exocet» ММ38.

В 1978—79 дизели заменили более мощными (РА 4VG DS) по 2000 л.с., установили винты регулируе­мого шага и транцевый щит. В результате скорость полного хода на испытаниях достигла 28 узлов.

Этот проект послужил ос­новой для создания трех по­колений ракетных катеров, построенных фирмой CMN» и ее партнерами для многих флотов мира.

Развитие базового проек­та шло по трем основным на­правлениям:

а) устанавлива­лись более мощные дизели;

б)   усиливалось ракетное во­оружение;

в) совершенство­валось электронное оборудо­вание.

Соответственно, росли габариты и водоизмещение. Так, водоизмещение катеров третьего поколения выросло вдвое (360/440 т) по сравне­нию с первым, а корпус удли­нился на 11—12 м.

948

Катер «La Combattante

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД