Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / РАКЕТНЫЕ КАТЕРА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ. А.Е. ТАРАС / Проект P-48S (тип «Super-Patra») для ВМФ Франции

Проект P-48S (тип «Super-Patra») для ВМФ Франции

 

L’Audacieuse (21.03.1984), La Boudeuse (21.05.1984), La Capricieuse (31.10.1984), La Fougueuse (17.12.1984), La Glorieuse (25.01.1985), La Gracieuse (26.03.1985), La Moqueuse (8.04.1986), La Railleuse (2.09.1986), La Rieuse (17.10.1986), La Tapageuse (16.02.1987)

 

Построены в 1983—88 гг. на верфи CMN (Шербур).

Водоизмещение 406 (480) тонн; размеры 54,5 (ВЛ 50) х 8 (ВЛ 7,7) х 2,54 м.

Дизели («Alsthom/ SEMT- Pielstick» 16РА 4V200 VGDS) 2 х 4000 л.с, 2 вала, скорость 24,5 узла (на испытаниях), в службе 23 узла; запас топлива 73 тонны; 4200 миль на 15 узлах.

Экипаж 4/25 человека (плюс до 20 морских пехо­тинцев). 

Вооружение: 2 ПКР «Exocet» ММ40 (2 х I), 1—40- мм L/60 автомат «Bofors» (840 выстелов), 2—7,62- мм пулемета (2 х I).

РЭВ: РЛС навигационная «Decca» ТМ-1226, уп­равления ракетами DRBN-32.

Проектировались как многоцелевые корабли для сторожевой и пограничной службы, осуществления спасательных операций.

В корме были размещены две подъемные стрелы и 20-мм автомат. Но позже вместо автомата и подъ­емных стрел смонтировали две пусковые установки для ракет «Exocet». Был также установлен радар для управления ракетами.

Дизель-моторы по проекту имели подводный вы­хлоп, однако испытания головного катера выявили массу проблем, связанных с таким решением. При­шлось установить на всех ка­терах серии по две коробча­тые вытяжные трубы.

 955

Проект P-48S (тип «Super-Patra»)

 956

Катер «La Moqueus» (пр. P-48S) 

 957

Катер «La Tapageuse» (тип «Super-Patra») без ПУ ПКР

 

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД