Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / РАКЕТНЫЕ КАТЕРА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ. А.Е. ТАРАС / Американские управляемые авиабомбы

Американские управляемые авиабомбы

 

В период 1941 — 1945 годов американцы разрабо­тали и испытали более двух десятков образцов управляемых планирующих бомб. Это GB-1 — GB- 15, VB-1 «Azon», VB-3 «Razon», VB-10, VB-11, VB-12 «Roc», VB-13 «Tarzon», RF-1, ASM-N-2A «Bat».

Некоторые из них были запущены в серийное производство и применялись в боевых действиях на Тихом океане и в Европе. Однако все эти бомбы не имели ракетных ускорителей. Поэтому мы их не рас­сматриваем.

В 1937 году в США были начаты конструкторские и опытно-экспериментальные работы по созданию управляемых бомб с ракетными двигателями серии «Gorgon» для тяжелых бомбардировщиков. Извест­ны шесть образцов таких бомб, ни один из которых не был принят на вооружение.

 

 

      Gorgon 2А (1946 г.) 

 

Масса — 436 кг (в том числе 45,4 кг ВВ); длина — 485 см, размах крыла — 335 см; ракетный двигатель на жидком топливе (моноэтилоанилин), окислите­ли — азотная и серная кислота; тяга — 160 кг, вре­мя работы — 120 секунд; сброс на удалении от цели до 24 км; максимальная скорость — 319,5 м/сек (19,2 км/мин).

Были выпущены 21 штука.

 

 

      Gorgon 2С (1946 г.) 

 

Масса — 726 кг (в том числе 90 кг ВВ); длина — 670 см, размах крыла — 300 см; ракетный двигатель на жидком топливе; тяга — 630 кг, время работы — 120 секунд; сброс на удалении от цели до 40 км; мак­симальная скорость —222,2    м/сек (13,33 км/мин).

Произведено до 10 экзем­пляров. Использовались для экспериментов.

 

 

      Gorgon ЗА (1945 г.) 

 

Масса ВВ — 116 кг.

Произведены 34 экзем­пляра, из них 26 использова­лись для экспериментов, а еще 8 в качестве воздушных мишеней.

 

 

      Gorgon ЗС (1946 г.) 

 

Выпущены 12 экземпля­ров. Использовались только для экспериментов.

 

Gorgon 4 (1949 г.)

 

Масса — 725 кг (в том числе 90 кг ВВ); длина — 672 см, размах крыла — 305 см; 316 кгжидкоготоп­лива; время работы — 270 секунд; сброс на удале­нии от цели до 42 км; максимальная скорость — 230 м/сек (13,8 км/мин).

Произведено несколько десятков экземпляров. Использовались для экспериментов и в качестве воз­душных мишеней.

 

 

     Gorgon 5 (1953 г.) 

 

Развитие модели 2С. Масса — 1170 кг (в том чис­ле 72 кг ВВ); длина — 670 см, размах крыла — 305 см, диаметр — 51 см; прямоточный реактивный двигатель RJ-30M А-6; 320 кг жидкого топлива; время работы — 270 секунд; сброс с высоты 8—10 км на удалении от цели до 32 км; максимальная ско­рость — 305,5 м/сек (18,33 км/мин). Произведено 19   экземпляров. Использовались для экспериментов и в качестве воздушных мишеней.

 

 

671

Модель «Gorgon 5».

 

 


В СССР в 1930-е годы военно-морской инженер С.Ф. Валк разрабатывал планирующие управляемые авиабомбы, которые в документах назывались сна­чала «планирующими торпедами» (ПТ), а затем «Планерами специального назначения» (ПСН). В 1935 году испытывалась бомба ПТ-1, в 1940 го­ду — ПСН-2.

Позже проходили испытания самонаводящаяся авиационная бомба «Краб» (1953 г.), управляемые бомбы «Чайка» (1953 г.) и «Кондор» (1954 г.).

Однако все эти бомбы не имели двигателей, по­этому мы их не рассматриваем.

 

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД