Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / РАКЕТНЫЕ КАТЕРА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ. А.Е. ТАРАС / Проекты ракетных катеров фирм США

Проекты ракетных катеров фирм США

 

Флот США после Второй мировой войны практи­чески не занимался боевыми катерами. Лишь в нача­ле 1970-х годов, когда опыт боевых действий в ряде регионов мира показал эффективность ракетных ка­теров, американцы форсировали разработку и по­стройку кораблей этого класса. Однако быстро в них разочаровались. Уже давно в составе флота США нет ни ракетных катеров, ни корветов.

Американцы вели опытно-конструкторские рабо­ты в области носителей ракетного оружия по двум основным направлениям: катера традиционной кон­струкции и катера на подводных крыльях. 

 

Катера традиционной конструкции

 

Проект «Asheville» для ВМФ США

 

Antelope /PGM 86/ (4.11.1967), Ready /PGM 87/ (6.0 1.1968), Benicia /PGM 96/ (25.04.1970), Grand Rapids /PGM 98/ (08.1970), Douglas /PGM 100/ (11.1970) 

 

Спроектированы и построены фирмой «Tacoma Boatbuilding».

Водоизмещение 225 (245) тонн; размеры 50,2 х 7,3 х 2,3 м (по винтам 2,8 м). 

Дизели («Cummins») 2 х 875 л.с. = 16 узлов; газо­вая турбина («General Electric») 1 х 14.000 л.с. = 38 узлов; 2 вала; 325 миль на 35 узлах; 1700 миль на 16 узлах. Экипаж 28 человек.

Вооружение: 4 ЗУР «Standard» RIM-66D (ПУ 1 х х II), 1—76-мм L/50 орудие Мк.34, 4—12,7-мм пуле­мета «Browning» (2 х II).

В связи с возникновением конфронтации между режимом Кастро на Кубе и властями США, командо­вание американского флота пришло к мысли о необ­ходимости иметь в своем распоряжении пару десят­ков артиллерийских катеров, способных действовать в кубинских прибрежных водах. Сказано — сделано. В 1965—71 годах флот США получил 17 катеров с артиллерийским вооружением, которые классифи­цировались как «моторные канонерки» (motor gun­boats).

В начале 1970-х годов на двух катерах этого типа («Antelope», «Ready») сняли кормовой 40-мм авто­мат, а вместо него смонтировали стандартную пуско­вую установку для двух зенитных ракет, чтобы они могли сбивать советские ПКР в случае столкновения между 6-м флотом США и эскадрой СССР в Среди­земном море. Еще две ракеты находились на палубе в качестве запасных. Они стали первыми в США ра­кетными катерами.

После испытаний военно-морское командование решило превратить в ракетные следующие 12 кате­ров, но реально прошли пере­стройку только три. Дело в том, что катера типа «Ashe­ville» страдали размашистой бортовой качкой в свежую погоду, что сильно утомляло экипаж, а эффект кавитации винтов ограничивал возмож­ность ходить полным ходом. Довольно быстро все их списали.

1070

Катер «Asheville» ВМФ США (фото 1974 г,)

1071 

Катер типа «Asheville» с ПУ ЗУР «Standard»

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД