Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Самолеты-снаряды Baika/Ohka 11

 

Похожую «систему самонаведения» применили японцы в экспериментальном реактивном самолете- снаряде «Baika» («Цветок сливы»), но они не стали мучиться с проблемой спасения пилота, а сразу поса­дили за штурвал смертника. Шасси для боевого ва­рианта не предусматривалось, лишь в ходе испыта­ний использовались посадочная лыжа и предохрани­тельные дуги на крыльях.

В хвостовой части фюзеляжа находился немец­кий жидкостный двигатель «Argus» 109—014, тот же, что на Фау-1. Однако японская промышленность не смогла освоить серийное производство таких двига­телей. Поэтому на серийной машине «Ohka-11» («Цветок вишни») их заменили связкой из трех твер­дотопливных двигателей «тип 4—1, модель 20», с об­щей тягой около 800 кг. Время работы составляло до 10 секунд. Еще два таких же двигателя подвешива­лись под крыльями.

ТТХ самолета-снаряда «Ohka-11» (американское условное обозначение «Васа») были следующие: длина 606,6 см; высота с фонарем кабины пилота 115 см; размах крыльев 512 см; стартовый вес 2,14 т (в том числе заряд ВВ — 515кг тротила); максималь­ная скорость в горизонтальном полете на высоте 3500 метров — 130 м/сек (7,7 км/мин).

Самолетом-носителем для крылатой ракеты «Ohka» служил максимально облегченный бомбар­дировщик G4M2 (американское условное обозначе­ние — «Betty»).

В боевых условиях самолеты-носители произво­дили сброс самолета-снаряда после визуального об­наружения вражеских кораблей, на удалении от них 7,5—13 км (4—7 миль), с высоты около 1,5 км. Снача­ла аппарат некоторое время планировал, затем пи­лот включал двигатель и разгонял машину, а в 3—5 км (1,6—2,7 мили) от цели переводил ее в пики­рование под углом около 45—50 градусов.

Серийное производство началось в сентябре 1944 года. Всего заказчик успел получить 755 само­летов-снарядов.

Первое успешное применение самолетов-снарядов «Ohka-11» произошло 1 апреля 1945 года во время боев за Окинаву. Трем пилотам-смертникам удалось повредить американский линкор «West Virginia» (40.345 т) и войсковой транспорт «Alpine» (16.100 т).

12 апреля, использовав 9 самолетов-снарядов «Ohka-11», японцы потопили американский эсминец «Mannert L. Abele» (3218 т) и повредили эсминец «Stanly» (2924 т).

14 апреля, использовав 7 единиц «Ohka-11», японцы повредили американский эсминец «Sigsbee» (2924 т).

В ходе атак 28 апреля, 4 и 11   мая, 22 июня японцы ис­пользовали 21 самолет-снаряд. Повреждения от них по­лучили несколько американ­ских кораблей разных клас­сов, ни один из которых не затонул.

Впрочем, американцы в своих официальных изданиях сильно занижают потери от действий японских «камикад­зе». По неофициальным дан­ным, в ходе боев за Окинаву в апреле — мае 1945 года, в ре­зультате действий японских смертников повреждения различной степени тяжести получили свыше тысячи (!) американских боевых кораб­лей, транспортных и десант­ных судов.

Многие из них затонули на прибрежных отмелях, что по­зволило формально не счи­тать их погибшими. Но значи­тельную часть этих поврежденных кораблей и судов пос­ле подъема пришлось сдать на слом.

 660

Самолет-снаряд «Ohka-11

 

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД