Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / РАКЕТНЫЕ КАТЕРА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ. А.Е. ТАРАС / Американские катера на подводных крыльях

Американские катера на подводных крыльях

 

Вплоть до конца 1950-х годов лишь в США и в СССР создавали опытные образцы катеров на подводных крыльях для отработки движителей, си­стем управления и стабилизации. Испытав 12 катеров водоизмещением до 16 тонн, американцы пришли к выводу, что специфика их проектирования ближе авиационным, а не судостроительным фирмам, по­этому, когда в начале 1960-х годов в США стали ис­кать новые средства борьбы с быстроходными атом­ными подводными лодками, заказ на разработку «крылатых» катеров получили самолетостроители.

В 1963 году авиационная фирма «Boeing» сдала флоту первый опытный катер на подводных крыльях «High Point». Две газовые турбины общей мощнос­тью 6800 л.с., работавшие на два суперкавитационных винта, разгоняли этот 120-тонный корабль до 45   узлов. На нем отрабатывалась артиллерийская и торпедная стрельба, а также пуски противокора­бельных ракет.

В 1967 году фирма «Boeing» построила опытный катер «Tucumcari» с погруженными автоматически управляемыми крыльями и водометным движителем, работавшим от газовой турбины (58 т; 21,9 х 5,9 х х 1,4 м /по крыльям 4,2 м/; 45 узлов; 1—40-мм и 2—20-мм /1 х II/ автомата, 1—81-мм миномет; эки­паж 13 человек). Однако 16.11.1972 катер сильно пострадал при посадке на мель и был списан. 

1085

Опытный катер «Tucumcari»

 

Конкурент «Боинга», фирма «Grumman» в следу­ющем (1968) году построила опытный катер «Flag­staff» с винтовым движителем, тоже работавшим от газовой турбины (56,8 т; 22,7 х 6,5 х 1,3 м /по кры­льям 4,1 м/; 48 узлов; 1—40-мм автомат, 4—12,7-мм (2 х II) пулемета, 1—81-мм миномет; экипаж 13 чело­век). Этот катер в 11.1974 передали береговой охра­не США. Списан в 1978.

В 1972 году США, ФРГ и Италия заключили со­глашение о создании ракетного катера на подвод­ных крыльях для флотов стран НАТО. В качестве прототипа конструкторы использовали «Tucumcari». Итогом этих работ стал катер «Pegasus», вышедший на испытания в 1975 году.

Фирма «Boeing» рассчитывала на большой заказ: 25 катеров собирался заказать ей американский флот, 10 — Германия, 4 — Италия. Интерес к проек­ту проявили Австралия, Великобритания, Канада, Норвегия, Франция, Япония. Но когда выяснилась стоимость серийных кораблей, все потенциальные заказчики дружно от них отказались, а конгресс США выделил средства только на 6 катеров, кото­рые построили к 1983 году. А в начале 80-х годов ин­терес к «крылатым» катерам резко понизился.

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД