Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / РАКЕТНЫЕ КАТЕРА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ. А.Е. ТАРАС / Проект «Reshef» (тип «Minister») для ВМФ ЮАР

Проект «Reshef» (тип «Minister») для ВМФ ЮАР

 

Jan Smuts (18.07.1977), P.W. Botha (9.09.1977), Frederic Creswell (15.01.1978), Jim Fouche (18.09.1978), Frans Erasmus (16.03.1979), Oswald Pirow (1979), Hendrik Mentz (26.03.1982), Kobie Coetsee (3.09.1982), Magnus Malan (27.03.1986) 

 

Построены в 1975—78 годах на верфи «Israel Shipyards» (Хайфа) — первые три; в 1976—86 годах верфью «Sandock Austral Navy Yard» (Дурбан) — шесть остальных.

Водоизмещение 415 (450) тонн; размеры 62,2 х 7,8 х 2,5 м (по винтам 2,8).

Дизели (MTU 16V538 ТВ91) 4 х 3550 л.с.; 4 вала; скорость 34,5 узла на испытаниях (в службе 32 узла); дальность плавания 1500 миль на 30 узлах, или 4000 миль на 17 узлах.

Экипаж 7/40 человек.

Вооружение: 6 ПКР «Skerpionen» (6 х I), 2—76-мм L/62 орудия «ОТО Melara Compact»; 2—20-мм L/90 автомата «Oerlikon» (2 х I); 4—12,7-мм пулемета (4 х I), 4 установки ACDS для выстреливания деко­деров радиоэлектронных помех.

РЭВ: РЛС воздушного и морского обзора ELTA Е/М 2208, РЛС управления ракетным огнем «Selenia Orion» RTN-10X.

В 1974 году два израильских катера типа «Re­shef» первой серии посетили ЮАР с дружественным визитом. Они вызвали большой интерес у командо­вания южноафриканского флота, несмотря на от­сутствие противолодочного вооружения. Уже 21 ав­густа 1974 года был подписан контракт с фирмой «Israel Shipyard» на строительство трех катеров в Израиле и еще трех в Южной Африке (верфь в Дур­бане) по лицензии и с технической помощью изра­ильской фирмы.

Длина корпуса по сравнению с прототипом была увеличена (для улучшения мореходности и усиления вооружения) на 6,2 м. Ведь им предстояло действо­вать в океане, а не на закрытом море, как израиль­ским катерам. Кроме того, по лицензии в ЮАР было начато производство ракет «Gabriel» Mk.2, получив­ших обозначение «Skerpionen».

В службе эти катера показали отличную мореход­ность. Так, в 1990 году «Jan Smuts» и «Hendrik Mentz» ходили к острову Тайвань, не посетив в пути ни одного промежуточного порта.

1096

Катер «Isaac Dyobha» ВМФ ЮАР

1097

Катер «Jan Smuts» (пр. «Reshef I») ВМФ ЮАР

 

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД