Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Послевоенные самолеты-снаряды

 

Результаты боевого применения самолетов-сна­рядов «Фау-1» произвели сильное впечатление на союзников: уже в 1945 году в США и СССР построи­ли и испытали самолеты-снаряды «Loon» и КР-10Х, представлявшие собой аналоги «Фау-1». Но, несмо­тря на попытки управлять ими по радио, точность по­ражения целей осталась такой же низкой, как у про­тотипа. 

 

 

Loon («Гагара»)

 

Стартовый вес — 1980 кг (в том числе фугасная БЧ — 862 кг); длина — 765 см, размах крыла — 574 см, диаметр — 86 см; скорость — 710 км/час, высота полета до 3,7 км, дальность — 320 км. Имел 4 стартовых двигателя (время работы 2 секунды) и маршевый двигатель пульсирующего типа, на жид­ком топливе. Было произведено 300 экземпляров.

 

JB-1, JB-10

 

В 1944 году в США вышел на испытания самолет- снаряд типа «летающее крыло» конструкции Джона Нортропа (John Northrop). Стартовый вес — 3175 кг (в том числе 1680 кг ВВ, размещенного в крыльях); длина — 386 см, размах крыла — 880 см; ско­рость — до 640 км/час, дальность — 160 км. Имел 5 стартовых двигателей и маршевый двигатель пуль­сирующего типа с тягой 365 кг.

Система управления — инерциальная, в соответ­ствии с программой, заложенной в автопилот. Были выпущены несколько экземпляров, но все они раз­бились во время испытаний.

Через два года Д. Нортроп представил усовер­шенствованный образец JB-10. Стартовый вес — 3227 кг (в том числе 1440 кг ВВ); длина — 366 см, размах крыла — 885 см; скорость — до 685 км/час, дальность — 300 км. Имел 4 стартовых двигателя и маршевый двигатель пульсирующего типа PJ-31. Си­стема управления — инерциальная.

Были выпущены 12 экземпляров. Летные испыта­ния прошли успешно, но на вооружение аппарат не был принят ввиду низкой точности поражения целей. 

 

Firebee (Q-2A, Q-2C)

 

В 1957 году американский флот успешно испытал этот самолет-снаряд, разрабатывавшийся в течение шести лет, и получивший претенциозное название «Огненная пчела». Его стартовый вес — 840 кг; дли­на — 526 см, размах крыла — 341 см; скорость — до 1000 км/час, дальность — 360 км. Имел стартовый ТРД типа 102F2 и маршевый турбореактивный двига­тель типа J-44-R20. Система управления — по радио. 

663

«Firebee» Q-2C

 

  Однако точность наведения по-прежнему оставалась низкой и не позволяла поражать маневрирующие надводные цели. Тем не менее, были выпущены не­сколько сот экземпляров стоимостью 20 тысяч USD каждый. Некоторое время они состояли на воору­жении ВМФ США и Канады.

 

«Caisseur» (SE-4200)

 

В том же 1957 году французские вооруженные силы приняли на вооружение самолет-снаряд под названием «Кузов» (Caisseur).

Стартовый вес — 810 кг (в том числе БЧ — 250 кг); длина — 350 см, размах крыла — 300 см, ди­аметр — 43 см; скорость — до 1100 км/час, дальность — 120 км. Имел 2 стартовых ТРД и маршевый прямоточный двигатель. Управление — по радио.

Работы над этим аппаратом велись с 1950 года, на испытания он вышел в 1955, а уже в 1961 его сня­ли с вооружения. Причина та же, что и у всех преды­дущих самолетов-снарядов — невозможность пора­жения малоразмерных движущихся целей.  

 664

«Caisseur» (SE-4200)

 

В 1948 году в СССР был испытан самолет-снаряд 16Х, несколько улучшенный вариант КР-10Х. Его средняя скорость составила 15 км/мин (900 км/час). Но главный принципиальный недостаток прото­типа — большое рассеивание устранить не удалось. С дис­танции пуска 170 км он попа­дал в прямоугольник, имев­ший размеры 16x11 км. Ина­че говоря, о точности гово­рить не приходилось.


 

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД