Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / РАКЕТНЫЕ КАТЕРА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ. А.Е. ТАРАС / Ракетные катера в составе флота Швеции

Ракетные катера в составе флота Швеции

 

Площадь — 450 тыс. кв. км; население — 8,7 млн. чел.

Как нейтральная страна, Швеция является сто­ронницей оборонительной военной доктрины. Для защиты своих морских границ, протяженность которых, с учетом изрезанности береговой линии, достигает 7600 км, и морских грузоперевозок, обес­печивающих 80% внешней торговли, она всегда стремилась иметь достаточно сильный флот для за­щиты своего побережья и территориальных вод.

В состав хорошо сбалансированного шведского флота входят сравнительно небольшие, но мощные боевые корабли, способные в мирное время нести дозорную службу, в военное — эффективно отраз­ить нападение противника.

Личный состав (включая силы береговой оборо­ны): 9500 военнослужащих (из них 2500 офицеров) и около 1300 вольнонаемных.

Корабельный состав: 7 подводных лодок, 20 ра­кетных катеров, 4 патрульных катера, 2 минных за­градителя, 25 минно-тральных судов, 5 вспомога­тельных и 40 портовых судов, 2 учебных парусника.

Силы береговой обороны: 19 патрульных кате­ров, 14 минно-тральных судов, свыше 420 десант­ных катеров и судов (от 2-х до 340 тонн), 6 вспомо­гательных судов.

Базы: Мускё (главная), Гётеборг, Карлскрона, Харнёсанд.

 

 

12 пр. «Spica II» (тип «Norrkoping»)

 

R 131

 

«Norrkoping» (в строю с 11.05.1973)

132

«Nynashamn» (с 28.09.1973)

R 133

«Norrtalje» (с 1.08.1974)

R 134

«Varberg» (с 13.06.1974)

R 135

«Vasteras» (с 25.10.1974)

R 136

«Vastervik» (с 15.01.1975)

R 137

«Umea» (с 15.05.1975)

R 138

«Pitea (с 13.09.1975)

R 139

«Lulea» (с 28.11.1975)

R 140

«Halmstad» (с 9.04.1976)

R 141

«Stromstad» (с 24.09.1976)

R 142 

«Ystad» (с 10.12.1976)

 

Построены в 1971—76 гг. в Карлскроне. В 1982—84 гг. были превращены в ракетные катера: четыре ТА из шести демонтировали, вместо них установили четыре ПУ, на две ракеты каждая. В 1998 году флот списал 6 катеров: «Norrtalje», «Var­berg», «Vasteras», «Vaster­vik», «Umea», «Stromstad» (катер «Vastervik» стал экспонатом морского музея в Карлскроне).

В 2002 году списали «Lulea», «Halmstad».

Еще 4 катера прошли модернизацию и будут слу­жить до 2010 года. Это «Norrkoping», «Nynashamn», «Pitea», «Ystad».

 

17 пр. «Storm» (тип «Hugin»)

 

Р 150

«Jagaren» (с 24.11.1972)

Р 151

«Hugin» (с 3.07.1978)

Р 152

«Munin» (с 3.07.1978)

Р 153

«Мадпе» (с 12.10.1978)

Р 154

«Mode» (с 12.01.1979)

Р 155

«Vale» (с 26.04.1979)

Р 156

«Vidar» (с 10.08.1979)

Р 157

«Мjoiner» (с 24.10.1979)

Р 158

«Mysing» (с 14.02.1980)

Р 159

«Карагеп» (с 7.08.1980)

Р 160

«Vaktaren» (с 19.09.1980)

Р 161

«Snapphanen» (с 14.01.1981)

Р 162

«Spejaren» (с 21.03.1981)

Р 163

«Styrbjorn» (с 15.06.1981)

Р 164

«Starkodder» (с 24.08.1981)

Р 165

«Tordon» (с 26.10.1981)

Р 166

«Tirfing» (с 21.01.1982)

 

Построены в Норвегии для шведского флота в 1970-72 г. (Jagaren) и 1976—81 гг. (серийные 16).

С «Jagaren» в 1988 году демонтировали ракетные ПУ и превратили его в патруль­ный катер.

В 1992—94 гг. восемь кате­ров (Р 159 «Карагеп», Р 160 «Vaktaren», Р 161 «Snapphanеn», Р 162 «Spejaren», Р 163 «Styrbjorn», Р 164 «Starkod­der», Р 165 «Tordon», Р 166 «Tirfing») прошли модерниза­цию.

Остальные девять катеров в 1996—97 году были сданы в порт на хранение и одно­временно выставлены на продажу.

1120

Катер Р 165 «Tordon» типа «Hugin»

  

2 пр. «Spica III» (тип «Stockholm»)

 

К 11 «Stockholm» (в строю с 22.02.1985)

К 12 «Malmo» (с 10.05.1985)

 

Построены в 1982—85 гг. в Карлскроне. 

1121

Катер Р 11 «Stockholm» типа «Spica III»

 

  

4 пр. «Spica IV» (тип «Goteborg»)

 

К 21 «Goteborg» (встрою с 15.02.1990)

К 22 «Gavle» (с 1.02.1991)

К 23 «Kalmar» (с 1.09.1991)

К 24 «Sundsvall» (с 7.07.1993) 

 

Построены в 1986—93 гг. в Карлскроне.

 

С 1998 года проходят модернизацию (первым ее начал К-22), в ходе которой меняется БИУС, а также средства связи.

 

1 пр. «YS-2000» (тип «Smygy»)

 

«Smygy» (Невидимка) в строю с весны 1993 года. Экспериментальный образец, построен в Карл­скроне к 1993 году.  

 

6 типа «Visby»

 

К 31 «Visby» (в строю с 10.06.2002)

К 32 «Helsingborg» (с 27.06.2003)

К 33 «Harnosand» (с 2004)

К 34 «Karlstad» (с 2005)

К 35 «Nykoping» (с 2006)

К 36 «Udevalla» (с 2007) 

 

Развитие пр. YS-2000. Построены в 1996—2007 гг. в Карлскроне.

 

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД