Площадь — чуть более 1 млн. кв. км; население — 61 млн. чел.
По меркам Ближнего Востока, Египет имеет довольно приличный флот — в смысле величины. Но профессиональная подготовка арабских моряков, особенно оперативно-тактическое мышление командного состава, оставляет желать много лучшего. Этот факт убедительно доказали войны Египта с Израилем в 1956, 1967 и 1973 гг.
Личный состав: около 19 тысяч человек (включая 2 тысячи пограничников), обученный резерв — до 14 тысяч.
Корабельный состав: 4 подводные лодки, 10 ракетных фрегатов, 27 ракетных катеров, 22 патрульных катера, 15 минно-тральных судов, 17 десантных судов, 10 вспомогательных и 12 портовых судов.
Морская погранохрана: около 80 патрульных катеров разных типов (от 102 до 4 тонн).
Морская авиация: 2 самолета-разведчика, 12 вертолетов.
Базы: Абукир, Александрия, Мерса Матрух, Сафака, Суэц, Хургада
8 пр. 183Р (тип «Коmаr»)
Получены от СССР в 1962—67 годах.
Из них 4 были потоплены израильтянами (один — 16.05.1970, три — в 10.1973).
Остальные 4 прошли капремонт после 1973 с заменой двигателей.
Списаны в 1985.
Катер пр. 183Р (тип «Коmаr»)
12 пр. 205 (тип «Osa I»)
Получены от СССР в 1968—72 годах.
Из них 4 были потоплены в 10.1973.
В 1989 списаны 4 катера.
Оставшиеся 4 в 1994 году прошли средний ремонт, с установкой новых РЛС обнаружения целей «Kelvin Hughes» 1006 и навигационных «Decca» 916.
По оценке западных специалистов, непригодны для боевого применения по прямому назначению (в качестве ракетных) ввиду изношенности дизелей и устаревшего ракетного вооруженния.
6 пр. 183P/«October»
№№ 207—212 (позже получили №№ 781, 783, 785, 787, 789, 791)
Планировалось серийное строительство катеров пр. 183Р в Египте. Но арабы успели построить корпуса только 6 катеров в 1969—75 гг. до прекращения военных поставок из СССР. Они были оснащены и вооружены в Англии в 1979-81 гг.
№ 791 затонул 16.12.1980 при заводских испытаниях, но был поднят и восстановлен.
Прошли модернизацию в 1994—99 годах.
Катер пр. 183P / «October» (фото 1980 г.)
6 пр. «Tenacity II» (тип «Ramadan»)
№ 670 «Ramadan» (в строю с 20.07.1981)
№ 672 «Khyber» (с 15.09.1981)
№ 674 «El Kadessseya» (с 6.04.1982)
№ 676 «El Yarmouk» (с 18.05.1982)
№ 678 «Badr» (с 17.06.1982)
№ 680 «Hettein» (с 28.10.1982).
Построены в 1978—82 гг. в Англии.
6 пр. 024 (тип «Неgu»)
№№ 401—406 (позже им присвоили №№ 609, 611, 613, 615, 617, 619)
Куплены в Китае. Вошли в строй 27.10.1984. Они заменили бывшие советские катера пр. 183Р.
5 пр. 148 (тип «Tiger»)
№ 601 «23 July» (б. «Aik»)
№ 602 «6 October» (б. «Fuchs»)
№ 603 «21 October» (б. «Lowe»)
№ 604 «18 June» (б. «Dommel»)
№ 605 «25 April» (б. «Weihe»)
Бывшие немецкие катера проекта 148 (тип «La Combattante II»). Куплены в 2002—03 гг.
4 пр. «Ambassador» Mk.lll
Заказаны американской фирме «Halter Marine» в 2003 году.