Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / РАКЕТНЫЕ КАТЕРА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ. А.Е. ТАРАС / Ракетные катера в составе флота Египта

Ракетные катера в составе флота Египта

 

Площадь — чуть более 1 млн. кв. км; населе­ние — 61 млн. чел.

По меркам Ближнего Востока, Египет имеет до­вольно приличный флот — в смысле величины. Но профессиональная подготовка арабских моря­ков, особенно оперативно-тактическое мышление командного состава, оставляет желать много лучше­го. Этот факт убедительно доказали войны Египта с Израилем в 1956, 1967 и 1973 гг.

Личный состав: около 19 тысяч человек (включая 2 тысячи пограничников), обученный резерв — до 14 тысяч.

Корабельный состав: 4 подводные лодки, 10 ра­кетных фрегатов, 27 ракетных катеров, 22 патруль­ных катера, 15 минно-тральных судов, 17 десантных судов, 10 вспомогательных и 12 портовых судов.

Морская погранохрана: около 80 патрульных ка­теров разных типов (от 102 до 4 тонн).

Морская авиация: 2 самолета-разведчика, 12 вер­толетов.

Базы: Абукир, Александрия, Мерса Матрух, Сафака, Суэц, Хургада

  

 

8 пр. 183Р (тип «Коmаr»)

 

Получены от СССР в 1962—67 годах.

Из них 4 были потоплены израильтянами (один — 16.05.1970, три — в 10.1973).

Остальные 4 прошли капремонт после 1973 с за­меной двигателей.

Списаны в 1985. 

 

1125

Катер пр. 183Р (тип «Коmаr») 

 

12 пр. 205 (тип «Osa I»)

 

Получены от СССР в 1968—72 годах.

Из них 4 были потоплены в 10.1973.

В 1989 списаны 4 катера.

Оставшиеся 4 в 1994 году прошли средний ре­монт, с установкой новых РЛС обнаружения целей «Kelvin Hughes» 1006 и навигационных «Decca» 916.

По оценке западных специалистов, непригодны для боевого применения по прямому назначению (в качестве ракетных) ввиду изношенности дизелей и устаревшего ракетного вооруженния.

  

6 пр. 183P/«October»

 

№№ 207—212 (позже по­лучили №№ 781, 783, 785, 787, 789, 791)

 

Планировалось серийное строительство катеров пр. 183Р в Египте. Но арабы успе­ли построить корпуса только 6 катеров в 1969—75 гг. до прекращения военных поста­вок из СССР. Они были осна­щены и вооружены в Англии в 1979-81 гг.

№ 791 затонул 16.12.1980 при заводских испытаниях, но был поднят и восстановлен.

Прошли модернизацию в 1994—99 годах. 

1126

Катер пр. 183P / «October» (фото 1980 г.)

  

 

пр«Tenacity II» (тип «Ramadan»)

 

№ 670 «Ramadan» (в строю с 20.07.1981)

№ 672 «Khyber» (с 15.09.1981)

№ 674 «El Kadessseya» (с 6.04.1982)

№ 676 «El Yarmouk» (с 18.05.1982)

№ 678 «Badr» (с 17.06.1982)

№ 680 «Hettein» (с 28.10.1982).

 

Построены в 1978—82 гг. в Англии. 

  

 

6 пр. 024 (тип «Неgu»)

 

№№ 401—406 (позже им присвоили №№ 609, 611, 613, 615, 617, 619)

 

 

Куплены в Китае. Вошли в строй 27.10.1984. Они заменили бывшие советские катера пр. 183Р.

 

5 пр. 148 (тип «Tiger»)

 

№ 601 «23 July» (б. «Aik»)

№ 602 «6 October» (б. «Fuchs»)

№ 603 «21 October» (б. «Lowe»)

№ 604 «18 June» (б. «Dommel»)

№ 605 «25 April» (б. «Weihe»)

 

Бывшие немецкие катера проекта 148 (тип «La Combattante II»). Куплены в 2002—03 гг.


4 пр. «Ambassador» Mk.lll

 

Заказаны американской фирме «Halter Marine» в 2003 году.

 

 

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД