Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / РАКЕТНЫЕ КАТЕРА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ. А.Е. ТАРАС / Ракетные катера в составе флота Израиля

Ракетные катера в составе флота Израиля

 

С первого дня независимости (14.05.1948), не­большое еврейское государство (28 тыс. кв. км; на­селение 5,5 млн. чел., из них евреи — 82%) ведет ожесточенную борьбу с арабскими странами за свое право на существование. Важную роль в этой борь­бе играет израильский флот — малый, но весьма бо­еспособный. Более всего он прославился своими ра­кетными катерами и боевыми пловцами.

После захвата Синайского полуострова в 1967 го­ду протяженность морского побережья этой страны увеличилась в четыре раза, и ее флот потребовалось усилить. Между тем, двумя годами раньше во Фран­ции были заказаны 12 патрульных катеров проекта «La Combattante II». В Израиле их вооружили проти­вокорабельными ракетами «Gabriel» собственной разработки. В следующей войне 1973 года они доби­лись немалых успехов в борьбе с арабскими ракет­ными катерами.

Личный состав: 6500 человек (из них 880 офице­ров, еще 300 — морские диверсанты). Обученный резерв — 500 человек.

Корабельный состав: 3 подводные лодки, 3 ра­кетных корвета (по 1275 т), 10 ракетных катеров, около 40 патрульных катеров (57—25 т), 1 учебное судно, 3 вспомогательных судна.

Базы: Ашдод и Хайфа в Средиземном море, Эй­лат в Красном море.

  

12 пр. «La Combatante II» (тип «Sa’ar» 1/2/3)

 

Серия I:

 

№ 311 «Mirtah»

№ 312 «Miznag»

№ 313 «Mifgav»

№ 314 (позже № 321) «Eilath»

№ 315 (позже № 322) «Haifa»

№316 (позже № 323) «Akko»

 

Серия II:

 

№ 331 «Sa’ar»

№ 332 «Soufa»

№ 333 «Ga’ash»

№ 341 «Herev»

№ 342 «Hanit»

№ 343 «Hetz» 

 

Построены в 1966—70 гг. во Франции.

 

Первые шесть катеров (серия I) были заказаны в 1965 году с вооружением в составе трех 40-мм авто­матов, четырех 320-мм ТА ПЛО и ГАС ELAC. У сле­дующих шести, заказанных в 1966 году (серия II), вместо носового 40-мм автомата появилось 76-мм орудие, а торпедные аппараты и ГАС не устанавлива­лись. Те и другие израильтяне обозначили как тип «Saar 1».

Первыми прибыли в Израиль в начале июня 1967 года катера «Haifa», «Mifgav», «Mirtah» и «Miznag», но без вооружения. Поэтому во время Шестиднев­ной войны они являлись небоеспособными.

Следующие пять катеров (Ga'ash, Hanit, Herev, Hetz, Soufa) были угнаны экипажами из Шербура в ночь на 24 декабря 1969 года (в связи с эмбарго, введенным ООН на поставки оружия Израилю), при негласном содействии французских властей. Они дошли до Израиля под панамскими флагами, с бортовыми обозначениями «Starboat» I—V, не за­ходя ни в один порт на длинном пути. Поход показал хорошую мореходность и значительную автоном­ность катеров данного типа.

Еще три катера (Akko, Eilath, Saar) были переда­ны заказчику после отмены эмбарго.

В Израиле катера серии I получили ракетное во­оружение, после чего их отнесли к типу «Saar 2». После модернизации катера обозначили как тип «Saar 3».

Проданы ВМФ Чили в 1988 году «Hanit» и «Hetz». Списаны в 1990 («Gaash», «Herev», «Saar»), 1993 («Soufa»), 1994 (шесть остальных).

  

10 пр. «Reshef» (тип «Sa’ar» 4)

 

Серия I; 

 

«Reshef» (в строю с 04.1973)

«Keshet» (с 10.1973)

«Romat» (с 03.1974)

«Kidon» (с 09.1974)

«Tarshish» (с 03.1975)

«Yaffo» (с 04.1975) 

 

Построены в Израиле в 1972—75 гг.

Проданы ВМФ Чили в 1979—80 «Keshet» и «Ro­mat», в 1997 — «Reshef» и «Tarshish».

 

Серия II: 

 

«Nitzahon» (с 09.1978)

«Atsmout» /или «Aztmaut»/(с 02.1979) «Modelet» (с 05.1979)

«Komemiut» (с 08.1980)

 

Построены в Израиле в 1977—80 гг., модернизи­рованы в 1999—2001.

Проданы ВМФ Шри Ланки 9.12.2000 «Komemiut» и «Modelet».

  

6 пр. «Reshef II» (тип «Sa’ar 5»)

 

Серия I: 

 

«Aliya» (в строю с 08.1980)

«Geoula» (с 31.12.1980)

 

Построены в 1978—81 гг. в Хайфе.

Проданы ВМФ Мексики: «Aliya» и «Geoula».

 

Серия II: 

 

«Romat» (II) (с 10.1981)

«Keshet» (II) (с 12.1982)

Построены в 1979—82 г. в Хайфе. 

 

Серия III:

 

«Nirit» (позже назван «Hetz») (с 03.1991)

«Herev» (II) (с 2003) 

 

Построены в 1988—2003 гг.

  

2 пр. «Dvora»

 

В 1978—80 годах израильская фирма «RAMTA- IAI» спроектировала и построила 2 катера этого ти­па (слово «двора» означает «чайка»). Небольшие размеры позволяли перевозить их автомобильными тягачами к морскому побережью, осуществляя межтеатровый маневр. Эти катера несли две ПУ для ра­кет «Gabriel».

Списаны в 1991 году.

 

13 пр. «Super Dvora»

 

В 1987—94 годах фирма «RAMTA-IAI» построила 13 катеров улучшенного образца — «Супер Двора».

Они получили только артиллерийское вооруже­ние, однако проект предусматривает возможность быстрого монтажа — в случае необходимости — двух ПУ для ракет «Нагрооn» (или же аппаратов для проводных торпед ПЛО).

Более 20 катеров данного типа были построены по израильской лицензии в Индии. 

1127

Катер типа «Super Dvora» ВМФ Израиля  

 

3 пр. «Flagstaff 2» (тип «Shimrit»)

 

М 161 «Shimrit» (в строю с 07.1982)

М 162 «Livnit» (с 1983)

М 163 «Sanpirit» (с 06.1985) 

 

Построены в 1978—85 фирмой «Grumman Lantana Yard» (США) — головной катер, и в Израиле фир­мой «IAI» (два следующих). Планировалась серия в количестве 12 единиц.

Списаны до 2002 года.

 

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД