Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / РАКЕТНЫЕ КАТЕРА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ. А.Е. ТАРАС / Ракетные катера в составе флота Ливии

Ракетные катера в составе флота Ливии

 

Площадь — кв. км.; население — 5,5 млн. чело­век.

В этой арабской стране с осени 1969 года до недавнего времени существовал диктаторский режим Му­амара Кадафии — «лидера арабской социалистиче­ской революции». 

Страна обладает богатыми запасами нефти. Бла­годаря «нефтедолларам», за рубежом приобрета­ется современное вооружение.

Личный состав: около 3000 человек (в т.ч. мор­ская пехота, береговая оборона). Но профессиона­лизм арабских «военморов» близок к нулю.

Корабельный состав: 2 ракетных фрегата, 14 ра­кетных катеров, 5 тральщиков, 4 десантных судна, 1 учебный корабль, 15 вспомогательных и портовых судов.

Морская авиация — 5 вертолетов.

Военно-морские базы: Аль Хум, Рас Хиляль, То­брук.

  

3 пр. «Brave» (тип «Susa»)

 

«Sebha» (б. «Sokna»), «Sirte», «Susa»

Построены фирмой «Vosper» в 1966—69 гг.; про­ект аналогичен торпедному катеру типа «Brave». Бы­ли заказаны как торпедно-артиллерийские катера, но уже после начала строительства их перепроекти­ровали в артиллерийско-ракетные (под французские ПКР SS-12M).

Списаны в 1996—98 годах. 

1128

Катер «Susa» (пр. «Brave») ВМФ Ливии

 

 

12 пр. 205МЭ (тип «Osa II»)

 

№ 511 «Al Katum»

№ 513 «Al Zuara»

№ 515 «Al Ruha»

№ 517 «Al Baida»

№ 519 «Al Nabha»

№ 521 «Al Safhra»

№ 523 «Al Fikar»

№ 525 «Al Sakab»

№ 527 «Al Moshan»

№ 529 «Al Mathur»

№ 531 «Al Bitar»

№ 533 «Al Sadad»

 

Получены от СССР в 1976 году (1), 1977 году (4), 1978 году (1), 1979 году (3), 1980 году (3).

В 1984—85 гг. прошли капремонт в Италии, с за­меной дизель-моторов.

К 2005 году в строю находились «Al Bitar», «Al Fikar», «Al Ruha», «Al Sakab», «Al Zuara».

Остальные 7 были списаны в 1998 году и превра­щены в источник запасных частей для этой пятерки (как известно, подобное мероприятие моряки назы­вают ужасным словом «канибаллизация»). 

 

4 пр. «Fincantieri Muggiano» (тип «Wadi M’Ragh»)

 

С 412 «Assad al Tadjier» /б. «Wadi M’Ragh»/(в строю с 14.09.1979),

С 413 «Assad al Touggour» /б. «Wadi Majer»/(c 12.02.1980),

С 414 «Assad al Kalij» /б. «Wadi Marseat»/(c 28.03.1981),

С 415 «Assad al Hudud» /б. «Wadi Magrawa»/(c 28.03.1981)

 

Построены в Италии в 1976—81 гг. Переименова­ны в 1981 году.

Все списаны в 1993 году.

 

10 пр. «La Combattante II» (тип «Sharara»)

 

№ 518 «Sharara» (б. «Beir Grassa»)

№ 519 «Shehab» (б. «Beir Gzir»)

№ 520 «Wahag» (б. «BeirGtifa»)

№ 521 «Waheed» (б. «Beir Glulud»)

№ 522 «Shouaiai» (б. «Beir Algandula»)

№ 523 «Shoula» (б. «Beir Ktitat»)

№ 524 «Shafak» (б. «Beir Alkarim»)

№ 525 «Bark» (б. «Beir Alkardmen»)

№ 526 «Ra’ad» (б. «Beir Alkur»)

№ 527 «La'ahib» (б. «Beir Alkuesat»)

 

Построены во Франции в 1978—84 гг.

Головной катер «Beir Grassa» («Sharara») плани ровалось сдать заказчику в 02.1981, но в связи с эм­барго на поставку вооружений, введенного ООН из-за агрессии Ливии против Чада, ливийцы получи­ли его только через год — 5.02.1982.

«Beir Gzir» был получен 3.04.1982, «Beir Gtifa» и «Beir Glulud» — в 07.1982, «Beir Algandula» — в 09.1982, остальные пять в 1983—84.

Переименованы в 1983 году.

Катер «Waheed» (№ 526) был потоплен 24.03.1986 палубной авиацией США. Катера «Ваrк» (№ 525) и «Raad» (№ 526) тогда же получили серь­езные повреждения, были списаны и превращены в источник запчастей для остальных семи единиц.

К 1995 году утратили боеспособность, но после отмены эмбарго ООН на поставки оружия Ливии бы­ли отремонтированы.

 

4 пр. 1234Э (тип «Nanuchka II»)

 

№ 416 «Ain Мага» /позже был назван «Tank Ibn Ziyad»/ (б. МРК-9)

№ 417 «Ain Al Gazala» (б. МРК-24)

№ 418 «Ain Zaara» (б. МРК-25)

№ 419 «Ain Zaguit» (б. МРК-15).

 

Получены от СССР в 10.1981 (№ 416), 02.1983 (№№ 417-418), 02.1984 (№ 419).

Катер «Ain Zaguit» потоплен 24.03.1986 в районе порта Бенгази американской палубной авиацией. «Tarik Ibn Ziyad» 25.03.1986 получил серьезные повреждения; в 1990—91 году он прошел ремонт в СССР. «Ain Al Gazala» списан в 90-е годы и превращен в источник запчастей для двух оставшихся в строю.

1129

Катер пр. 1234Э (тип «Nanuchka II»)




НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД