Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Численность ракетных катеров

 

По данным немецкого справочника «Weyer’s Flottentaschenbuch», по состоянию на 1 января 1996 года ракетные катера и корветы входили в состав 44 флотов мира. Больше всего их было у Китая (163 единицы), России (85), ФРГ (34), Малайзии (29), Гре­ции (24), Норвегии и КНДР (по 22).

От 10 до 20 катеров и корветов имели 13 стран: Иран (20), Турция и Швеция (по 18), Египет и Куба (по 17), Финляндия (16), Индия (15), Израиль и Польша (по 14), Дания, Кувейт, Марокко, Югославия (по 10).

Менее 10 катеров насчитывали флоты 24 стран: ЮАР — 9, Бангладеш, Индонезии и Южной Ко­реи — по 8; Ливии — 7; Перу, Сингапура, Таиланда и Эквадора — по 6; Алжира, Венесуэлы, Румынии, Туниса, Хорватии — по 3; Йемена, Кении, Колумбии, Нигерии, Чили — по 2.

Флоты таких экономически развитых стран, как США, Великобритания, Франция, Канада, Австра­лия, Бразилия, Нидерланды, Италия, Испания не имеют в своем составе ни одного ракетного катера, ни одного ракетного корвета!

Но, несмотря на скептиче­ское отношение к ним флотов крупнейших морских держав, ракетные катера и корветы продолжают оставаться до­статочно многочисленным классом. Эксперты считают, что по сравнению с боевыми единицами других классов они сохраняют ряд досто­инств, перевешивающих их недостатки:

(1)  по ударным возможно­стям своих ракет сравнимы с фрегатами и эсминцами;

(2) обладают высокой мо­бильностью;

(3) способны действовать в мелководных районах, не­доступных для крупных ко­раблей;

(4) могут плавать практи­чески возле самого берега, что затрудняет их обнаруже­ние радиолокаторами;

(5) относительно дешевы, а строительство занимает не­много времени.

В специфических услови­ях — в шхерах, узких зали­вах, мелких прибрежных во­дах, соединения ракетных ка­теров способны внезапно выйти на огневой рубеж, нане­сти мощный удар по крупным кораблям противника и быст­ро уйти в безопасную зону,используя высокую скорость хода. Например, 10 греческих катеров типа «Ла Комбатант» могут од­ним залпом выпустить сразу 40 ракет «Экзосет»!

Сегодня основное внимание уделяется повыше­нию наступательных возможностей, боевой устой­чивости, мореходности, снижению радиолокацион­ной заметности ракетных катеров и корветов. Их во­оружают сверхзвуковыми противокорабельными ра­кетами нового поколения, автоматизированными зенитно-ракетными комплексами, интегральными системами управления артиллерийским и ракетным огнем.

Рассмотрению всех типов ракетных катеров, по­строенных за последние 50 лет, с момента появления и по сей день, посвящена эта книга.

При ее подготовке возникла проблема формаль­ного характера: где провести границу между «кате­ром» и «корветом»? Я взял за основу определение, приведенное в «Энциклопедическом военном сло­варе» (М., 2001, том I, с. 687): «катер — малый бое­вой корабль водоизмещением до 500 тонн». Кроме того, в книге рассмотрены также и ракетные корве­ты полным водоизмещением до 650 тонн (в одном случае даже 950 тонн). Возможно, кто-то из читате­лей не согласится с таким подходом, но это их лич­ное дело.

 

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД