Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Советские ПКР

 

В СССР работы по созда­нию противокорабельных ра­кет морского, берегового и воздушного базирования ве­ли сразу несколько конструк­торских бюро (КБ-2, НИИ- 642, ОКБ-51, ОКБ-155 и ряд других).

В конце концов, одно из них, а именно филиал ОКБ № 155 в Дубне (ныне КБ «Ра­дуга»), которым руководил A.Я. Березняк, создало впол­не приемлемую ракету. Под обозначением П-15 в 1960 го­ду ее приняли на вооружение.

Справка: Александр Яков­левич Березняк (1912—1974) окончил МАИ в 1938 и был на­правлен в ОКБ В.Ф. Болхови­тинова, где возглавил бригаду разработчиков механизмов и шасси.

В 1941—42 он совместно с B.Ф.   Болховитиновым (1899—1970)  и А.М. Исаевым (1908—1971) сконструировал первый советский реактивный самолет БИ-1 с ЖРД.

В 1948—49 спроектировал истребитель-перехватчик с си­ловой установкой, комбиниро­вавшей реактивные двигатели на твердом и жидком топливе.

С 1957 главный конструк­тор филиала ОКБ № 155. Лау­реат Госпремии (1962), доктор технических наук (с 1968), лауреат Ленинской премии (1970).

Своей архитектурой, конструкцией планера и двигательной установкой эта ракета несколько напо­минала уменьшенный в размерах на одну треть ис­требитель МиГ-15 (длина самолета 10,1 м), спроекти­рованный в 1947—4 8 гг. под английский воздуш­но-реактивный двигатель «NIN-1» с тягой 1590 кг (выпускался в СССР с 1947 года по лицензии фирмы «Rolls-Royce» под обозначением РД-45).

По своим массогабаритным характеристикам ПКР П-15 очень близка к германскому самолету-сняряду Фау-1. Но скорость П-15 была в два раза выше — 320 м/с, тогда как дальность полета в 7 раз меньше — 35 км. А главное (и в этом заключался прорыв) она была управляемой!

714

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД