Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Самолеты-торпеды

 

Впервые идею самолета-торпеды предложил в 1910 году французский инженер Рене Лоран (Rene Lorin), более известный тем, что в 1913 году он запатентовал прямоточный воздушный реактивный двигатель.

В 1913 году немецкий школьный учитель физики Вирт (Wirth) разработал комплекс «радиопередат­чик — радиоприемник», предназначенный для уп­равления беспилотным летательным аппаратом. Он демонстрировал его в цирке, запуская радиоуправ­ляемую модель самолета. Подчиняясь командам оператора, маленький аэроплан взлетал, набирал высоту, выполнял простейшие фигуры пилотажа и снова садился на арену.

Летом 1914 года во Франции на самолете фирмы «Curtiss» впервые был испытан автопилот, сконстру­ированный американцем Сперри (Е.А. Sperry). Этот прибор позволял удерживать самолет на заданном курсе с помощью гироскопа, без вмешательства пи­лота.

Таким образом, средства беспилотного управле­ния самолетами появились еще до начала Первой мировой войны.

*    *   *

В 1915 году тот же инженер Лоран предложил высшему командованию французской армии развер­нуть серийное строительство беспилотных самоле­тов, снаряженных мощным зарядом взрывчатки и оснащенных автопилотами Сперри. Они должны бы­ли обрушиться на Берлин, столицу кайзеровской Германии. Это оружие он назвал «воздушной тор­педой» (torpille aerienne).

Согласно проекту, «воздушная торпеда» пред­ставляла собой самолет-моноплан. Благодаря обте­каемым обводам корпуса и отсутствию шасси, он должен был развивать, по расчетам изобретателя, огромную для того времени скорость 500 км/час. Аппарат, имевший взлетный вес 500 кг (включая 200 кг взрывчатки), предполагалось выстреливать в воздух с наземной или палубной катапульты. На за­данном курсе его удерживал бы автопилот Сперри. Коррекцию курса и наведение аппарата на цель Ло­ран предлагал осуществлять посредством радиоко­манд, подаваемых с двух — трех самолетов управле­ния, вылетающих по маршруту атаки несколько раньше «воздушной торпеды». Однако проект Ло­рана не был реализован.

 644

«Воздушная торпеда» Лорана.

 

В Англии к концу 1915 года инженер Лоу (А.М. Low) сконструировал приборы радиоуправле­ния самолетом и предложил ту же идею, что и Лоран. В течение следующего года были построены и пред­ставлены к конкурсным испытаниям три беспилот­ных самолета-торпеды. Это были обычные фанер­ные аэропланы, но без кабин для пилотов. В целях конспирации они получили кодовое обозначение «Aerial Target» («Воздушная мишень»), или про­сто А.Т.

Инженер Томас Сопвит (Thomas Sopwith) постро­ил небольшой биплан с четырехколесным шасси. Ис­пытания показали, что он плохо взлетает. Другой беспилотный аэроплан сконструировал Гофри де Хэвиленд (Goffrey de Havilland) — тоже биплан, но взлетавший с рельсового пути. Наилучшими тех­ническими характеристиками обладал моноплан ин­женера Фолланда (Folland), оснащенный мотором ABC «Gnat» мощностью 45 лошадиных сил и двухло­пастным пропеллером. Его первый полет состоялся 6 июня 1917 года.

Летные испытания всех трех аппаратов проводи­лись в 1917—18 годах. Приборы Лоу работали впол­не удовлетворительно. Однако серийное производ­ство самолетов-торпед англичане так и не наладили.

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД