Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / РАКЕТНЫЕ КАТЕРА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ. А.Е. ТАРАС / Самолеты-торпеды США и Великобритании

Самолеты-торпеды США и Великобритании

 

В США, по заказу американского флота, с 1916 года тоже предпринимались попытки создания «воз­душной торпеды» (aerial torpedo). Предполагалось, что с помощью подобных «воздушных торпед» крей­сера американского флота, оснащенные катапуль­тами, будут атаковать военно-морские базы и ком­мерческие порты немцев.

Деятельное участие в этих опытах приняли изо­бретатель автопилота Сперри и специалист в облас­ти радио Кеттеринг (C.F. Kettering).

Фирма «Dayton Wright» в штате Огайо построила две экспериментальные машины. У первой из них было четырехколесное шасси; взлет осуществлялся с разбега по рельсовому пути. Она совершила четы­ре успешных полета, но в пятый раз система управле­ния вышла из строя и машина разбилась.

Второй самолет вместо колес имел специальную шину для взлета с корабельной катапульты. После взлета управление аппаратом осуществляли два ав­топилота Сперри (их основу составляли электричес­кие гироскопы, работавшие от небольшого генера­тора). Один удерживал самолет на заданной высоте, другой — на курсе. Дальность полета достигала 150 км. Самолет нес в своем фюзеляже тысячу фун­тов (453,5 кг) взрывчатки.

В районе цели оператор с самолета управления радиосигналом направлял его в пикирование на ата­куемый объект. Был предусмотрен и другой вари­ант: счетчик пройденного пути после прохождения определенного расстояния сам замыкал контакт ре­ле, переводившего аппарат в пикирование. Как изве­стно, в годы Второй мировой войны немцы примени­ли на своих «Фау-1» именно такой принцип.

Сообщений о боевом применении флотом США «aerial torpedo» в 1917—18 годах не имеется. Одна­ко в годы Второй мировой войны американцы верну­лись к этой идее. Они превратили в летающие бомбы несколько старых двухмоторных самолетов: начи­нили их двумя тысячами фунтов взрывчатки (907 кг) и оснастили приборами управления по радио. С по­мощью такого оружия были предприняты воздуш­ные атаки на занятый японцами порт Рабаул (остров Новая Британия).

В 1927 году англичане предприняли новую попыт­ку по созданию радиоуправляемого самолета-бомбы. Экспериментальный аппарат получил кодовое обозначение «Larynx» («Глотка»), Его запускали с корабельной катапульты. Взлетев, он развивал ско­рость 320 км/час и мог пролететь до 160 км. Масса заряда ВВ составляла 110 кг.

Испытания этого «чудо-оружия» происходили у берегов Египта. Кораблем-носителем служил эсми­нец «Stronghold» (длина 84 м, ширина 8, водоизме­щение 1075 тонн). Результаты испытаний нам неиз­вестны. Но, судя по тому, что о боевом применении аппарата сведений нет, вряд ли испытания дали впе­чатляющие результаты.

645

Сверху вниз: «воздушная торпеда» Фолланда; «воздушная торпеда» Сопвита; «воздушные торпеды» фирмы «Dayton Wright» — на колесном шасси; для запуска с катапульты.

646

Самолет-торпеда «Larynx».

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД