Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катера фирмы «British Power Boat» типа МТВ-1.

Катера фирмы «British Power Boat» типа МТВ-1.

В том же феврале 1936 года адмиралтейство за­казало фирме «ВРВ» 6 торпедных катеров по типу ASRL. Они прошли цикл испытаний, после чего были отправлены на службу в Средиземное море. Причи­ной появления столь внезапного интереса к торпедным катерам стал, во-первых, рост напряженности между Великобританией и Италией, вызванный вторжением Ита­лии в Абиссинию (Эфиопию); во-вторых, заметные успехи Германии и Италии в созда­нии торпедных катеров новых типов.

 

171

Катера МТВ-4 и МТВ-6.

 

Замена термина СМВ — Coastal Motor Boat (прибреж­ный моторный катер) на МТВ — Motor Torpedo Boat (моторный торпедный катер) явилась индикатором новой тенденции. Ее суть заключа­лась в том, что более крупные МТВ — в отличие от СМВ — могли действовать на значи­тельном удалении от пунктов базирования и в любую пого­ду, кроме сильного шторма (свыше 6 баллов).

Деревянные корпуса пер­вых торпедных катеров Скотт- Пэйна имели двуслойную часть ниже ватерлинии, одно­слойную верхнюю часть и легкую алюминиевую палубу. Поперечные рамы набора из красного дерева отстояли друг от друга на расстоянии 45 см, но на последующих ка­терах это расстояние в пере­дней половине корпуса со­кратили до 30 см, чтобы кор­пус лучше противостоял уда­рам волн в бурную погоду.

Две 457-мм торпеды лежа­ли на направляющих, распо­ложенных сверху моторного отсека, и по ним падали в во­ду хвостом вперед. Решетча­тые консоли направляющих откидывались на шарнирах и лежали на палубе, пока не возникала нужда произвести залп. Пуск осуществлялся очень просто. После того как консоль опускали, а предох­ранительную чеку взрывателя торпеды вынимали, катер резко ускорял ход. Торпеда под действием инерции и си­лы тяжести сама соскальзы­вала по направляющей и консоли в воду. Но в тактическом отношении такой принцип стрельбы оказался более сложным, чем из лоткового аппарата, не имея никаких преимуществ по сравнению с ним.


172

  173

Катер МТВ-1 (фото 1935 г.)

174

Катера МТВ-3, МТВ-5 (фото 1937 г.)

  

Торпедное вооружение дополняли два счетверен­ных 7,72-мм пулемета системы «Lewis». Один — на турели в люке спереди, второй такой же в корме. Экипаж насчитывал 11 человек (включая двух офи­церов).

С нормальным водоизмещением, катер в зависи­мости от погоды развивал скорость 35—37 узлов при мощности трех двигателей 1650 л.с. и 29 узлов при мощности 1500 л.с. С полным водоизмещением ско­рость полного хода падала до 33 узлов.

МТВ-1 —12, 14—19. Водоизмещение 18 (22,4) тонн; размеры 18,39 х 4,22 (3,55 по ВЛ) х 0,86 м; бензиновые моторы «Napier-Lion» 3 х 550 л.с.; ско­рость до 35—37 узлов; запас бензина 4360 литров (960 галлонов); дальность плавания 500 миль на 20 узлах; экипаж 10 человек.


175

Торпедный катер МТВ-19.

 

Катера первой серии (МТВ-1—6) в ходе испытаний на прочность в июне 1937 года прошли от Англии до Мальты, с заходом в Брест, Ла Корунью и Гибралтар. Они показали себя с лучшей стороны, хотя сильные удары о встречную волну вызвали кое-где отслое­ние обшивки бортов.

Размещение пулеметов в носу и корме оказалось неудачным, поэтому их перенесли к рубке, установив по обеим сторонам от нее. При этом счетверенные 7,72-мм пулеметы «Льюис» заменили спаренными 12,7-мм пулеметами «Виккерс». Конструкцию на­правляющих для торпед пришлось доработать, а ме­таллическую палубу, вследствие быстрой коррозии, заменили двухслойной дощатой палубой из красно­го дерева.

Но в целом, катера типа МТВ с честью выдержали ис­пытание, поэтому адмирал­тейство заказало еще 12 еди­ниц (МТВ-7—12, 14-19). Две флотилии по 6 катеров долж­ны были базироваться в Сре­диземном море, а одна в Гонконге.

МТВ-13/100. Один катер данного типа (МТВ-13) был построен с двумя винтами вместо трех, в качестве ско­ростного минного тральщика (MMS-51). Нов 1939 году его превратили в торпедный ка­тер МТВ-100 (размеры 18,29 х х 4,04 м; две 457-мм торпеды кормового сброса, 6 пулеме­тов «Lewis» в трех спаренных установках).

МТВ-332—343. Еще 12 ка­теров типа МТВ-1 построил в 1941 году для британского флота канадский филиал фирмы «ВРВ». Водоизмеще­ние 22,4 тонны; размеры 18,29 х 4,04 м; моторы «Pac­kard» 2 х 1200 л.с.; скорость 40 узлов; экипаж 12 человек. Вооружение: четыре 7,72 мм пулемета «Lewis» (2 х II), две 457-мм торпеды кормового сброса.

Но фактически они ис­пользовались в качестве кате­ров ПЛО, а вместо торпед брали 12 глубинных бомб.

176

Катер МТВ-18 (фото 1940 г.)

177

Катера МТВ-3—6 (фото 1937 г.)

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД