Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Экспериментальный катер PV фирмы «British Power Boat».

Экспериментальный катер PV фирмы «British Power Boat».

Весной 1938 года фирма «ВРВ», снова за свой счет, построила деревянный катер длиной 70 футов (21,3 м). Этот катер обтекаемой формы, оснащен­ный телескопической мачтой, получил обозначение «PV» (Private Venture boat). Его полное водоизмеще­ние составило 32 тонны, размеры 21,3 х 6,1 м.

Днище, обшивка бортов и палуба были двуслой­ными (Скотт-Пэйн учел опыт МТВ-1). Силовая уста­новка — три авиационных мотора «Rolls-Royce Merlin» по 1100 л.с., адаптированных для морских условий. Боковые моторы вращали валы напрямую, центральный — через коробку передач.

Расчетная дальность пла­вания — 1000 миль на 20 уз­лах. В ходе испытаний катер развил предельную скорость 44,4 узла (при водоизмеще­нии 30 тонн) и в течение дол­гого времени — 40,4 узла!

Однажды, 23 ноября 1938 года, он развил скорость свы­ше 60 узлов (112 км/час!), но при сильном попутном вет­ре. На одном центральном двигателе катер шел на 10 уз­лах почти бесшумно.

Предложенное фирмой торпедное вооружение состо­яло, на выбор, из четырех 457-мм трубных аппаратов либо из двух 533-мм.

Артиллерия: два одинарных 20-мм зенитных ав­томата швейцарской фирмы «Эрликон». Эти авто­маты находились в водонепроницаемых турелях с механическим приводом. Плюс к тому несколько глубинных бомб.

И все же, после всесторонних испытаний, в ходе которых катер «PV» состязался с МТВ-102 фирмы «Vosper», адмиралтейство отвергло проект «ВРВ» на том основании, что его корпус якобы недостаточ­но прочен. Это было весьма спорное решение, о ко­тором спорили эксперты и которое жестко критико­вали английские газеты.

 

178

Катер PV (фото 1938 г.)

 

Тогда Скотт-Пэйн послал свой катер в США на конкурсные состязания, организованные в 1939 го­ду. В итоге американцы приняли его на вооружение под обозначением РТ-9. Более того, именно этот ка­тер послужил основой для всех последующих амери­канских катеров, в большом количестве построен­ных фирмами «Е1со» и «Higgins».

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД