Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катер MTB-102 (68 футов) фирмы «Vosper».

Катер MTB-102 (68 футов) фирмы «Vosper».

 

В 1935—37 гг. фирма «Vosper» построила за свой счет 68-футовый (20,73 м) торпедный катер по про­екту Фреда Купера. В 1938 году после испытаний его приобрел британский флот, присвоив ему обозначе­ние МТВ-102.

Это был деревянный остроскулый мореходный полуглиссер водоизмещением 29 тонн, из красного дерева, с трехслойным днищем, двухслойными бортами и палубой. Следователь­но, он был прочнее, хотя и тя­желее, чем 60-футовые кате­ра типа МТВ-1 фирмы «ВРВ».

  

184

Катер МТВ-102 (на испытаниях в 1935 году, без вооружения).

 

 185

Схема общего расположения катера МТВ-102 (вариант с торпедами в кормовом лотке). 

 

Поперечные рамы набора из красного дерева размеща­лись на расстоянии 71 см друг от друга, перемежаясь пара­ми промежуточных гнутых шпангоутов.

Три итальянских бензино­вых мотора «Isotta-Fraschini» ASM-183 по 1150л.с., с отно­шением мощности к весу 1,36 л.с./кг, позволили кате­ру развить скорость 43,7 уз­ла. Таким образом, он усту­пал в скорости катеру Скотт-Пэйна «PV» всего лишь 0,7 узла. Установка двух моторов экономического хода по 75 л.с. знаменовала новый этап в эволюции британских катеров.

Согласно первоначально­му проекту, один торпедный аппарат находился под палу­бой в передней части корпуса и выходил наружу через фор­штевень (как у немецких LM). На более позднем чертеже виден лоток для кормового сброса двух торпед.

Но в итоге катер вооружи­ли двумя 457-мм легкими трубными аппаратами, смон­тированными по сторонам от рубки и направленными под углом в 10 градусов к осевой линии. Прочее вооружение состояло из 20-мм автомата швейцарской фирмы «Эрликон» и 6-и глубинных бомб по 73 кг. Экипаж насчитывал 10 человек.

После первых испытаний главные рамы набора корпу­са удвоили и добавили допол­нительные промежуточные шпангоуты, но все равно в дальнейшем эти корпуса час­то получали серьезные по­вреждения, особенно при бы­стром ходе против волны. Мореходность не превышала 4-х баллов.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД