Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катера фирмы «Vosper» типа MTB-102 (72 фута).

Катера фирмы «Vosper» типа MTB-102 (72 фута).

В 1938 году, после цикла сравнительных испытаний 55- футового катера Торникрофта (построенного для Китая), 68-и футового катера Воспера (МТВ-102) и 70-футового катера Скотт-Пэйна (PV), ад­миралтейство выбрало для серийного строительства ка­тер Воспера, с оговоркой, что длину его корпуса следует увеличить до 72 футов (т.е. на 122 см). 

 

Катера для Британского флота.

 

В 1938 году адмиралтейство заказало 4 катера (МТВ-20—23) улучшенного типа МТВ-102. Их корпу­са из красного дерева были существенно укреплены, а рубка защищена 8-мм броней. Боковые моторы работали непосредственно на валы, центральный (он играл роль двигателя экономического хода) — через коробку передач.

Водоизмещение 32 (36) тонн; размеры 21,87 х х 4,98 х 1,12 м, моторы «Isotta-Fraschini» 3 х х 1150 л.с.; 3 гребных вала; скорость 42,5 узла на ис­пытаниях (в службе 40 узлов); экипаж 12 человек. Вооружение: два 533-мм трубных торпедных аппарата, два 12,7-мм пулемета «Vic­kers» (1 х II) и четыре малые глубинные бомбы.

 187

Катер МТВ-22 (фото 1939 г.)  

188

 

В январе 1940 года прави­тельство Великобритании по политическим соображениям продало, несмотря на войну, катера МТВ-20, 21, 23 в Румы­нию, где они получили назва­ния Viforul, Vijelia, Viscolul. Катера прибыли в Румынию уже в феврале.

Взамен их для британско­го флота фирма «Vosper» по­строила точно такие же торпедные катера МТВ-29, 30. 

189

Румынский катер «Viforul» (б. МТВ-20) 

 

190

Катер МТВ-29 (на первом плане), МТВ-30 (слева) и МТВ-22 (сзади).

 

Катера для Греции.

 

Четыре катера (Т-3—6) по образцу МТВ-102 заказал фирме «Воспер» грече­ский флот.

Два из них (Т-3, Т-4) сразу после начала войны выкупил британский флот (МТВ-69,70). Заказанные Грецией на замену им еще два катера были реквизи­рованы (вместе с достроенными Т-5, 6) после пора­жения Греции в 1941 году (МТВ-218—221). Таким обра­зом, все шесть бывших грече­ских катеров пополнили со­став легких сил Royal Navy.

Размеры 21,34 х 4,49 х х 1,02 м; итальянские моторы «Isotta-Fraschini» 2 х 1150 л.с.; скорость 35 узлов; эки­паж 10 человек.

Вооружение: 10—7,72-мм пулеметов «Lewis» (2 х IV, 2 х х I), 2—533-мм трубных ТА.

Проектировались под три мотора, но один мотор ис­ключили из-за их нехватки.

Катера МТВ-218—221 получи­ли моторы «Hall-Scott» 3 х 600 л.с., они обеспечили скорость всего лишь 27,5 узлов. 

191

Греческий Т-3, он же британский МТВ-69

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД