Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Экспериментальные торпедные катера британских фирм.

Экспериментальные торпедные катера британских фирм.

 

«Aero Marine Engines». Получив лицензию на производство французского авиационного мотора «Lorraine Petrel», специалисты этой фирмы, совмест­но с инженером М. Пике (М. Picker) от французской верфи «Chantiers Navals de Meulan», спроектировали и построили в 1936—37 гг. остроскулый катер без редана «40К». Фирма надеялась создать рынок для таких катеров со своими двигателями.

Этот катер имел размеры 20 х 4,52 м; водоизме­щение 23 тонны. Он был оснащен четырьмя мотора­ми «Lorraine-Petrel» по 600 л.с., позволявшими раз­вивать скорость до 40 узлов. Двигатели стояли дву­мя тандемами, каждая пара вращала свой гребной вал. Два вспомогательных американских мотора «Hall-Scott» по 100 л.с. обеспечили катеру дальность плавания 648 миль на 10,5 узлах, при запасе бензи­на 4000 литров. Экипаж состоял из 2-х офицеров и 10-и матросов.

Вооружение: два аппарата бортового сброса для 450-мм (или 457-мм) торпед, одна 37-мм автоматиче­ская пушка «Гочкис» в носовой части, один пулемет на рубке (калибр 7,72-мм или 8-мм) и шесть малых глубинных бомб.

В 1937 году французский флот проявил некото­рый интерес к покупке двух таких катеров, но потом отказался от этой идеи, поскольку двигатели «Lorraine-Petrel» во Франции больше не производи­лись, а замена их теми, которые тогда выпускались во Франции, требовала дорогих переделок корпуса.

Испанский республикан­ский флот в связи с граждан­ской войной решил купить прототип и заказал в том же 1937 году еще 11 катеров это­го типа.

Фирма «Aero Marine En­gines» (АМЕ) подписала конт­ракт на их строительство с французскими фирмами: на 4 катера — с фирмой «Chan­tiers Navals de Meulan», на 2 катера с фирмой «Jouett» в Сартрувиле, на 5 — с фирмой «Ramano» в Каннах.

Вооружение, состоявшее из двух 20-мм пушек «Эрли­кон», двух 533-мм трубных торпедных аппаратов и 12 глубинных бомб, должно было монтироваться в Ан­глии. Однако эти катера не построили. Судьба кате­ра-прототипа точно не установлена, но есть предпо­ложение, что он так и остался в Англии. 

210

Схема катера 40К. 

211

Англо-французский катер 40К (без вооружения).

 

Чертежи катеров, почти аналогичных 40К, фирма «АМЕ» разработала в 1938 году для Китая, а позже, в 1939 году для британского флота, но их тоже не строили.

Еще одним судном с двумя французскими двига­телями «Lorraine-Petrel», построенный «АМЕ» для британского флота, стал учебный 35-тонный катер «Bloodhound» (20,73 х 5,79 х 0,91 м). Он был вооружен одним 457-мм торпедным аппаратом, смонти­рованным на поворотном механизме, что позволяло ему стрелять как прямо по курсу, так и под углом к осевой линии, вплоть до направления, перпендику­лярного борту. Но этот катер с полными баками го­рючего и с тремя торпедами на борту развивал ско­рость всего лишь 25 узлов. 

Невзирая на решение адмиралтейства, принятое в 1938 году, что 72-футовый «Vosper» станет стан­дартной серийной моделью, несколько фирм по­строили ряд экспериментальных катеров.

Уайт. Фирма «J.S. White» в 1937 году спроекти­ровала, а затем и построила торпедный катер на двух подводных крыльях (гидрофойл), который вступил в строй в 1939 году под обозначением МТВ-101.

Его характеристики были таковы: водоизмеще­ние 22 тонны; размеры 20,5 х 4,42 х 0,91 м; итальянские бензиновые моторы «Isotta-Fraschini» 3 х 1150 л.с.; скорость до 42 узлов.

Проектное вооружение: два 533-мм трубных тор­педных аппарата и два 20-мм автомата «Эрликон». Однако реально оно не устанавливалось.

Адмиралтейство проявило, скажем так, сдержан­ный интерес к этой любопытной конструкции. Во- первых, катер получился слишком дорогим — 51 ты­сяча фунтов стерлингов. Во-вторых, он был слиш­ком хрупким и чувствительным. В 1942 году случилась авария: при движении полным ходом у него внезапно сломалась одна из стоек крыла, в резуль­тате чего он перевернулся и затонул.

212

Катер МТВ-101 на ходовых испытаниях в 1939 г.

 

Еще один катер на подводных крыльях, но мень­ших размеров (длина 13,72 м), — МТВ-108 та же фирма не успела завершить постройкой, как он был разрушен во время налета германских бомбарди­ровщиков.

Сван и Хантер. Фирма «Swan, Hunter & Richard­son» в Ньюкастле построила в 1939 году стальной катер «Tarret» полным водоизмещением 116,8 тонн.

Его длина была 33,5 м (110 футов). Два дизель- мотора «Davey-Paxman V16» по 1000 л.с. обеспечи­ли ему скорость до 30 узлов в свежую погоду.

Мореходность катера была превосходной. Но, хотя он проектировался как большой торпедный ка­тер дальнего действия, эксперты адмиралтейства со­чли его слишком крупным и тихоходным для успеш­ного исполнения такой роли.

В 1940 году он вошел в боевой состав флота в ка­честве охотника за подводными лодками, а позже использовался как учебное судно. 

213

Денни. Фирма «Denny» построила эксперимен­тальный катер МТВ-109 (размеры 12,45 х 3,35 х 0,84 м; водоизмещение 17 тонн), имевший одно жесткое закрепленное носовое подводное крыло. Однако испытания показали, что такая схема являет­ся малопродуктивной (к аналогичным выводам в 1955 году пришли и советские конструкторы).

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД