Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Универсальные катера типа «Fairmile».

Универсальные катера типа «Fairmile».

 

За несколько месяцев до начала войны, весной 1939 года, фирма «Fairmile» представила в адмирал­тейство план, согласно которому в случае войны по­требность в мореходных катерах можно быстро удовлетворить путем массового поточного строи­тельства.

Суть идеи заключалась в следующем. Все дере­вянные части для катеров (секции киля, поперечные рамы набора корпуса, бимсы и стрингеры, перебор­ки, детали надстроек) могут в большом количестве производить лесопилки и мебельные фабрики. Пос­ле доставки их на верфь остается только осущест­вить сборку. Сначала собрать килевую секцию, по­том установить на нее поперечные рамы, вставить в пазы продольные элементы конструкции, прикре­пить бимсы и стрингеры и каркас конструкции будет готов для обшивки. Элементы обшивки строго опре­деленных размеров тоже следует нарезать заранее.

Адмиралтейство одобрило эту идею. Оно решило строить такие катера в различных вариантах: как противолодочные, артиллерийские, артиллерийско- торпедные. С 1942 года катера типа «Fairmile» стали вступать в строй. Они уверенно держались на высо­кой волне, но скорость большинства не превышала 30   узлов. Поэтому назвать их «торпедными» столь же трудно, как и паровые катера SGB. Те и другие — это канонерки, имевшие торпедное вооружение в ка­честве дополнения к артиллерийскому. Однако спе­цифика боевых действий в прибрежных водах во­круг Британии и в проливе Ла-Манш была такова, что в первую очередь флоту требовались именно малые суда с усиленным артиллерийским вооружением.

 

226

Строительство катера типа «Fairmile-D»

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД