Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Универсальные катера типа «Fairmile A».

Универсальные катера типа «Fairmile A».

 

Уже в конце 1939 года верфь «Woodnutt» в Бембридже (остров Уайт) начала строить 12 катеров экс­периментальной серии «А» (ML-100— 111).

Они имели размеры 33,53 х 5,33 х 1,37/1,68 м (нос/корма). Рамы из дюймовой фанеры, разнесен­ные на 135 см друг от друга, соединяли четыре про­фильных тимберса. Обшивка была из африканского красного дерева. Три бензиновых мотора фирмы «Hall-Scott» по 600 л.с. позволили им развивать ско­рость до 25 узлов при нормальном водоизмещении 66 тонн. Запас горючего составлял 5500 литров. Во­оружение состояло из одной 57-мм пушки Гочкиса, двух 7,72-мм пулеметов (1 х II), 12 глубинных бомб и прибора «Asdick». Экипаж: 2 офицера, 14 матросов.

На первый взгляд, эти катера очень похожи на MGB-501/502 фирмы «Camper & Nicholson». Но в действительности совпадают лишь размерения и пропорции корпуса. Остальные характеристики (си­ловая установка, вооружение, а главное — методы строительства) совершенно иные.

В 1942 катера первой серии превратили в малые минные заградители. Они брали 9 якорных мин либо 6 донных мин. Пулеметы заменили двумя 20-мм ав­томатами.

В общем, катера серии «А» подтвердили преиму­щества разделения этапов производства полуфаб­рикатов и сборки. Сами же они оказались весьма да­лекими от совершенства. Холт пишет:

«Тип «А» был далеко не удовлетворительным с точки зрения некоторых важных требований — на­пример, ёмкость топливного бака была почти напо­ловину меньше, чем нужно. Из-за того, что форма днища была угловатой, катер испытывал большое сопротивление воды на крейсерских скоростях, нос то и дело порождал фонтаны брызг и ударялся во встречную волну. Жилые помещения были просто ужасными».

Поэтому адмиралтейство решило срочно спроек­тировать новый катер, чтобы строить по его черте­жам сотни судов уже проверенным поточным мето­дом, основанным на разделении этапов производ­ства и широкой кооперации поставщиков.

219 

Катер ML-103 типа «Fairmile-А» (фото 1940 г.).

220

Катер ML-105 (Fairmile-A)




НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД