Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катеростроение США в 20-30-е годы

Катеростроение США в 20-30-е годы

 

После Первой мировой войны американский флот долгое время не интересовался торпедными катерами. Это было обусловлено тем, что в силу гео­графического положения США таким судам просто не находилось применения. Американцы главным образом строили океанские боевые корабли.

Предложения некоторых специалистов строить хотя бы экспериментальные торпедные катера от­вергались на корню и высмеивались в газетах, не скупившихся на хлесткие фразы типа «катера для самоубийц», «боевые корабли бедняков» и т.п.

В 1935 году Министерство военно-морского фло­та (Navy Department) поручило Старлингу Бэрджесу (Starling Burgess), конструктору широко известных гоночных яхт «Enterprise» и «Rainbow», разработать проект быстроходного охотника за подводными лодками длиной 30,5 м (100 футов), чтобы в случае войны можно было немедленно запустить это судно в массовое производство. Однако оно не предназна­чалось для торпедных атак.

Наконец, 5 декабря 1936 года контр-адмирал Эмери Лэнд (Emery S. Land), глава Бюро конструк­торских и ремонтных работ, заявил командующему флотом США:

«Со времен войны /1914—1918 гг./ работы над торпедными катерами, именуемыми «моторными катерами прибрежной службы», постоянно прово­дились в большинстве европейских флотов... По данным наших военных атташе, в этих флотах для защиты важных участков побережья строятся малые суда большой боевой эффективности, и мы не имеем права оставлять без внимания возмож­ность использования таких судов нашим флотом.

Разумеется... общая стратегическая ситуация в нашей стране совершенно отличается от европей­ской ситуации и поэтому торпедные катера вряд ли могут использоваться нами в наступательных целях. Однако весьма вероятно, что этот тип судов можно прекрасно использовать, чтобы высвободить для участия в наступательных операциях те корабли, ко­торым в противном случае придется нести службу по охране важных географических точек, таких как на­ши дальние военно-морские базы.

Наше бюро предлагает... запустить эксперимен­тальную программу строительства таких судов и приложит все усилия, чтобы добиться выделения бюджетных средств на экспериментальные работы и на строительство двух катеров ежегодно. Пред­почтительно, чтобы один контракт на проектирова­ние заключался бы с частной судостроительной верфью, а один — с соответствующими подразде­лениями военно-морского департамента».

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД