Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

«Американский Скотт-Пэйн».

 

Последним среди экспериментальных катеров стал РТ-9, бывший «PV» фирмы «British Power Boat».

История его появления в Штатах такова. Когда в 1938 году был объявлен конкурс, вице-президент фирмы «Electric Boat Company», он же президент фирмы «Elco Boat Works» мистер Сатфен (Sutphen), ре­шил ознакомиться с англий­скими разработками в данной области, в том числе с кате­рами фирм «British Power Boat», «Vosper» и «Thorny­croft»:

«Возможно, удастся приоб­рести какую-нибудь из этих конструкций, или хотя бы ли­цензию на производство в Аме­рике какой-нибудь из них. Раз­умно было предположить, что эти катера найдут спрос у пра­вительства Соединенных Шта­тов... Для «Е1со» это выглядело неплохой бизнес-перспективой»...

Мистер Сатфен и его глав­ный конструктор Ирвин Чейз (Irwin Chase) вес­ной 1939 года отправились в Англию, чтобы выбрать наиболее подходящий для фирмы катер, купить его и доставить в США. Сатфен и Чейз смогли познако­миться со всеми британскими торпедными катерами того времени.

В конечном счете, они предпочли катер «PV», ко­торый британское адмиралтейство отвергло после сравнения его с МТВ-102 фирмы «Vosper».

17 марта фирма «Еlсо» объявила, что она купила в Англии 70-футовый катер «PV», а уже 3 апреля 1939 года президент Рузвельт одобрил решение о принятии этого катера на вооружение ВМФ США под обозначением РТ-9, с припиской: «О’кей, если цена не будет превышать цену предлагаемого 70-фу­тового катера американской конструкции».

Соглашение о продаже «Е1со» и американский флот подписали 1 июня. Но из-за технических проб­лем, связанных с доставкой, катер РТ-9 прибыл в Нью-Йорк на борту парохода «President Theodore Roosevelt» лишь 4 сентября 1939 года, уже после начала войны в Европе.

Катер передали флоту спустя 10 месяцев, только 17 июня 1940 года, поскольку инженеры «Е1со» сначала всесторонне его изучили, чтобы позже пус­тить в серию. Кроме того, в конструкцию требова­лось внести некоторые изменения по требованию флота, в частности, заменить британские моторы «Rolls-Royce Merlin» на моторы «Packard».

В начале октября 1939 года, когда указанные вы­ше четыре верфи полным ходом строили спроекти­рованные в Америке 8 экспериментальных катеров (РТ-1—8), военно-морской министр Эдисон призвал президента Фредерика Рузвельта выделить 5 мил­лионов долларов на заказ фирме «Е1со» серии кате­ров типа РТ-9. Эдисон обосновал свое предложение вполне разумным доводом, что в таком случае флот получит определенное количество катеров уже про­веренного типа, которые можно будет использовать для подготовки личного состава.

Представители «Е1со» предложили за 5 милли­онов долларов построить 16 катеров, но флот наста­ивал на 23 катерах, так, чтобы из них (вместе с РТ-9) можно было сформировать две эскадры по 12 еди­ниц в каждой из них.

Немного поломавшись для приличия, фирма со­гласилась, и 7 декабря 1939 года военно-морское министерство заключило с руководством «Electric Boat» два контракта.

Первый — на 11 торпедных катеров (РТ-10—20), повторявших РТ-9, спроектированный и построенный «ВРВ». Как и британский прототип, они должны бы­ли нести четыре 457-мм торпедных аппарата, а вме­сто четырех пулеметов — две 28-мм автоматические пушки. Но в качестве двигателей надо было исполь­зовать не британские «Rolls-Royce Merlin», а три бен­зиновых мотора «Packard М4» по 1200 л.с., выпус­кавшихся на заводах в Детройте. 

236

70-футовый катер РТ-17, построенный фирмой «Элко» по проекту Скотт-Пэйна, с незначительными изменениями. На фото он изображен в 1941 году во время испытаний, без артвооружения. 

237

Катера первой серии «Элко» были почти точной копией катера PV (РТ-9).

 

Второй контракт касался постройки 12 катеров того же типа (РТС-1 — 12) в качестве охотников за подводными лодками. Вместо торпедных аппаратов они должны были нести 24 глубинные бомбы и два бомбомета.

Заказ на постройку целой серии катеров британ­ской конструкции вызвал бурю негодования нацио­нальных масштабов. На Белый Дом и военно-морское министерство обрушилась лавина писем и теле­грамм протеста. Министру Эдисону пришлось 21 де­кабря 1939 года сделать заявление:

«Невзирая на свою веру в способности амери­канских конструкторов, вынужден признать, что в интересах национальной безопасности необходимо безотлагательно приступить к важным тактическим и оперативным учениям, а это может быть сделано лишь с использованием проверенного типа катеров, даже если этот тип является скорее британским, не­жели американским».

 238

Пулеметная установка катера РТ-13 — британского МТВ-262.

 

Дальше он доказывал, что американские катера будут готовы не раньше конца мая 1940 года, после чего им еще предстоит пройти всесторон­ние испытания для выявления лучшего типа, так что в серию они смогут пойти не раньше, чем в конце 1940 года.

Следует также учесть, ска­зал министр, что у американ­ской промышленности нет опыта выпуска большого ко­личества судов такого рода.

Вдобавок, сказал он, вой­на в Европе угрожает превра­титься в мировую, поэтому требуется как можно скорее получить несколько десятков торпедных и противолодоч­ных катеров для патрульной службы в водах Филиппин­ского архипелага и в зоне Па­намского канала.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД