Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катера американских проектов.

Катера американских проектов.

 

К середине 1940 года далеко продвинулось лишь строительство РТ-1 и РТ-2, 60-футовых (18 х 4,2 м) остроскулых деревянных катеров-глиссеров по 27,3 т (проект Кроуча). Они имели два бензиновых двигателя Стерлинга «Vimalert» V2500 по 1200 л.с. и развивали скорость 40 узлов. Вооружение состоя­ло из двух торпед в кормовом лотке.

Однако из-за значительной задержки с постав­кой моторов, оба катера были спущены на воду лишь в декабре 1941 года. Поскольку результаты их испы­таний оказались неудовлетворительными, эти катера стали вспомогательными судами, а не торпедными. Бывший РТ-1 всю войну использовался для обучения механиков-мотористов. Бывший РТ-2 служил торпедоловом в Ньюпорте.

РТ-3 и РТ-4, деревянные остроскулые катера (то­же проект Кроуча), были построены в Детройте, а за­тем доставлены в Норфолк для установки оборудо­вания, окончательной доводки и испытаний (25,5 тонн; размеры 17,7 х 4,17 х 1 м; два мотора «Пак­кард» по 1200 л.с.).

Строившиеся на верфи Хиггинса по проекту Спаркмена и Стивенса деревянные остроскулые ка­тера РТ-5 и РТ-б (42,4 тонны; размеры 24,7 х 4,7 х х 1,4 м; три мотора «Паккард» по 1200 л.с.) предпо­лагалось сдать в августе-сентябре 1940 года.

К тому же сроку государственная верфь в Фила­дельфии планировала завершить постройку катеров РТ-7 и РТ-8 (24,6 х 5,7 м), спроектированных Кора­бельным Бюро. Их вооружение состояло из двух 533-мм трубных торпедных аппаратов, четырех 135- кг глубинных бомб в кормовом лотке и двух 12,7-мм пулеметов.

На деревянном РТ-7 планировалось установить четыре бензиновых мотора фирмы «Hall-Scott» по 900 л.с., два на каждый гребной вал.

На РТ-8 с корпусом из легкого металла предпола­галось установить два бензиновых мотора фирмы «Allison» по 2000 л.с. и один мотор «Hall-Scott» в 550 л.с. для обеспечения маневров и заднего хода.

Но, поскольку двигателей мощностью 2000 л.с. в наличии не имелось, катер получил четыре мотора «Allison» по 1000 л.с., два на каждый вал. Более то­го, у них не было стартеров, поэтому катеру надо было сначала разогнаться до 15 узлов на моторе «Hall-Scott», чтобы запустить двигатели, вращавшие боковые валы.

Что касается катеров РТ-10—20 (по образцу PT-9/PV), то флот согласился отсрочить их выпуск до ноября 1940 года, поскольку «Electric Boat» хоте­ла внести ряд изменений в проект Скотт-Пэйна, что­бы удовлетворить все требования флота.

24 июля 1940 года к несению службы приступила 1-я эскадра МТВ, имея в своем составе всего лишь 3 катера (РТ-3, 4, 9). Только 20 ноября в строй вступил РТ-7, а 24 ноября — РТ-8. Катера РТ-5 и РТ-6 прибы­ли в декабре.

Фирма «Electric Boat» сдала в ноябре РТ-10, РТ-11 и РТ-12, что позволило сформировать 2-ю эс­кадры МТВ. Быстрое завершение этих судов послу­жило убедительным оправданием покупки РТ-9 и до­казательством того, что заказ на постройку первой серии был выдан именно тому, кому следовало.

1-я и 2-я эскадры торпедных катеров к тому вре­мени провели первые испытания имевшихся у них судов. Стало ясно, что катера, построенные верфью ВМФ в Филадельфии по проекту Корабельного бю­ро (РТ-7 и РТ-8) значительно тяжелее других кате­ров. Вес РТ-7 на 7,6 тонн (!) превысил расчетный, по­этому он развивал скорость лишь 36 узлов вместо проектных 40.

Катера РТ-3 и РТ-4 (проект Кроуча) на испытани­ях развили скорость всего-навсего 34 узла даже при неполной загрузке, показав свою несостоятельность по сравнению с РТ-9.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД