Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катера второй серии фирмы «Элко».

Катера второй серии фирмы «Элко».

 

Уяснив реальное положение вещей, флот заказал 17  сентября 1940 года фирме «Electric Boat» еще 24 катера (PT-21—32, РТС-33-44) типа РТ-9 (или PV).

Они положили начало второй серии катеров «Эл­ко». Их конструкция была такой же, как у РТ-9, но замена 457-мм торпед на 533-мм привела к увели­чению длины до 77 футов (23,48 м), так как при­шлось поставить более массивные торпедные аппа­раты. Новый катер имел водоизмещение 35 тонн.

Чтобы как можно скорее накопить опыт эксплуа­тации 77-футового катера, последний катер преды­дущего заказа (РТ-20) построили с корпусом новых размеров. Таким образом, именно он стал головным во второй серии катеров «Элко».

Дело в том, что еще июле 1940 года Артиллерий­ское бюро министерства ВМФ потребовало отка­заться от 457-мм торпед и предложило увеличить длину новых катеров с 70 футов до 77 футов (т.е. на 2,13 м), чтобы ставить аппараты для более мощ­ных 533-мм торпед.

Более того, в соответствии с этой рекомендацией Верховная комиссия флота 23 августа 1940 года предложила создать катер длиной 80 футов (24,38 м), который с тремя бензиновыми моторами «Паккард» мог бы развивать 40 узлов и проходить 500 миль на 20 узлах. Вооружение должно было со­стоять из 4-х пулеметов калибра 12,7 мм, размещен­ных в двух спаренных установках, с боекомплектом 5000 патронов на ствол, четырех 533-мм трубных торпедных аппаратов и глубинных бомб. Кроме того, катера должны были иметь запас продуктов и прес­ной воды на 5 суток, а также аппаратуру для поста­новки дымовой завесы.

244

77-футовый катер фирмы Элко (серия II).

 

Успешные результаты испытаний 77-футового РТ-20, первого из более длинных катеров «Elco», по­будили флот увеличить заказ на катера второй серии до 49 единиц (РТ-20—68). Двадцать из них, которые должны были отправиться в Британию по ленд-лизу, получили номера ВРТ-1—20.

 245

 

РТ-20 — первый катер фирмы «Элко» длиной 77 футов.

 

Двадцать четыре катера, первоначально плани­руемых в качестве охотников за подводными лодка­ми, вместо противолодочного вооружения получи­ли торпедные аппараты и, таким образом, стали тор­педными катерами РТ-33—44 и РТ-57—68.

Дело в том, что эксперименты с гидрофонами по­казали, что шум моторов во время движения и жест­кая быстрая качка при остановке делают эхолока­цию субмарин практически невозможной.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД