Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Торпедные катера специальной постройки

Торпедные катера специальной постройки

Как ни странно, первым попытался обзавестись такими судами молодой германский флот. Еще в 1871 году его командование заказало 6 катеров отечественным фирмам в Данциге и в Бремене. На следующий год они вступили в строй.

Катера фирмы «Devrient» (Данциг) №№ 1—3 име­ли водоизмещение 33 т; габариты 20,3 х 3,3 х 1,9 м. Силовая установка — один паровой котел и двухци­линдровая паровая машина мощностью 200 л.с.

Катера фирмы «Waltjen» (Бремен) №№ 4—6 бы­ли устроены точно так же, но размерами меньше: 24 т; 14,6 х 3,22 х 1,8 м; мощность паровой машины 60 л.с.; экипаж 8 человек.

32

Вооружение тех и других составляли две шесто­вые торпеды с 17-кг зарядами пороха, а дальность плавания была 180 миль. Но их скорость не превы­шала 8 узлов (данцигские катера) или 7,7 узлов (бре­менские катера).

Между тем, датский броненосец «Danmark» (4820 т), спущенный на воду в 1864 г., развивал 8,5 узлов. Французский броненосец «Magenta» (6830 т), построенный еще в 1861 г., давал 13 узлов. Такова была скорость даже устаревших кораблей главных противников тогдашней Германии. Поэтому все 6 ка­теров в 1875 году переоборудовали в крепостные минные заградители.

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД