Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Элкопланы.

 

Один катер с еще лучшими показателями постро­ила в конце 1943 года компания «Electric Boat», ис­пользовав патент, полученный ею 30 лет назад, в ян­варе 1913 года!

16 декабря 1943 года катер РТ-487, обычный 80- футовый катер «Elco» с тремя моторами «Packard W14» развил скорость 55,95 узла при водоизмеще­нии 40,6 тонн, а с водоизмещением 49 тонн — ско­рость 53,62 узла. Катер сделал разворот на 180 гра­дусов на полном ходу за 6 секунд.

Секрет столь замечательных достижений состоял в том, что на его днище установили шесть особых накладных реданов (подводных крыльев, или «элкопланов»), благодаря которым катер на большой скорости поднимался из воды. Понятно, что на всех это произвело глубокое впечатление:

«Элкопланы» настолько улучшили показатели модели, к которой они были пристроены, что следу­ет предпринять все возможное для того, чтобы на всей серийно выпускаемой продукции этой компа­нии имелись эти приспособления».

Более того, было предложено рассмотреть воз­можность установки «элкопланов» не только на уже построенных катерах «Elco», но также и на катерах других фирм. Корабельное Бюро полностью согла­силось с этим предложением и заявило, что оно го­тово разослать необходимые материалы в зоны бо­евых действий для переоборудования находящихся там катеров, если дальнейшие испытания подтвердят целесообразность данной акции.

Одновременно с модернизацией еще 4-х экспери­ментальных катеров (РТ-560—563), завод фирмы «Elco» в Байоне (Bayonne) 29 января 1944 года полу­чил указание ускорить производство «элкопланов», необходимых для оснащения уже построенных кате­ров. В то же время велась подготовка к тому, чтобы все новые катера выпускать с «элкопланами».

Теперь надо было получить отчет командира эс­кадры № 29, который при перегоне 4-х эксперимен­тальных катеров из Нью-Йорка в Майами должен был провести их испытания в условиях, приближен­ных к боевым. Увы, его рапорт стал шоком для всех, хотя и подтвердил, что «elcoplanes» действительно дают блестящие результаты на предельных скорос­тях. Однако при движении экономическим ходом «элкопланы» увеличили расход бензина на 25%, ма­шинного масла на 75%.

Выявились и другие пороки: катера оказались бо­лее чувствительными к изменению загрузки, они ста­ли хуже слушаться штурвала, набор скорости ухуд­шился, а при волнении зарывались в волну и набира­ли много воды на палубу.

Поэтому решили срочно провести испытания экс­периментального катера РТ-487 в плохую погоду. Они показали, что классический «Е1со» на оборотах меньше 2200 об/мин превосходил «elcoplane» по маневренности и послушности штурвалу. При 2200 об/мин стандартный катер оказался быстрее на прямом курсе.

В итоге Корабельное Бюро заявило:

 

256

Элкоплан на днище РТ-487.

 

«Многореданная система в том виде, в каком она была установлена на этих пяти кораблях, является недоработанной до той степени эффективности, ко­торая позволила бы производить дальнейшие экспе­рименты за счет государства. Произведенная в экс­периментальных целях установка «элкопланов» на катер фирмы «Higgins» РТ-485 тоже дала не­удовлетворительные результаты».

В теории «элкопланы» были идеальны, но они да­вали эффект только на больших скоростях, поэтому их реальная ценность была ничтожна — на войне ка­тера в основном ходят малым или средним ходом.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД