Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера фирмы «Хиггинс».

 

Специалисты фирмы «Higgins Industries Corpo­ration», которой поручили построить катера РТ-5 и б по проекту Спаркмена и Стивенса, уже после перво­го знакомства с чертежами и спецификациями поня­ли, что этот катер будет представлять незначитель­ную ценность.

Основываясь на собственном опыте в данной об­ласти, они с самого начала предложили ряд измене­ний. Но флот отверг эти предложения. Что ж, фирма выполнила заказ точно по проекту.

У РТ-5 и РТ-6 были деревянные корпуса (24,76 х 4,68 х 1,37 м), нормальное водоизмещение 42,4 тонны, вооружение 4—457-мм ТА, 2—12,7-мм пуле­мета. Они имели 3 мотора фирмы «Vimalert» мощно­стью по 1200 л.с. Моторы работали на три вала.

На испытаниях эти катера развивали скорость до 46   узлов. Однако инженеры компании «Higgins» не были удивлены, что в целом катера РТ-5 и РТ-6 пока­зали себя на испытаниях неудовлетворительно.

В противовес этой неудачной конструкции фирма «Хиггинс» построил 81-футовый катер по своему собственному проекту, с другой формой корпуса, с моторами заводов «Паккард». За основу инженеры фирмы взяли катер «PV» Скотт-Пэйна, но внесли в базовый проект больше изменений, чем фирма «Эл­ко». Главное — они значительно увеличил длину ка­тера по верхней палубе, сразу на 11 футов (3,35 м).

Этот катер получил обозначение РТ-6 (II).

Его деревянный корпус (24,82 или 23,9 по ВЛ х х 5,08 м) в сечении имел вогнутости постоянного ра­диуса по обеим сторонам киля, которые шли от фор­штевня до транца.

Вооружение состояло из двух 12,7-мм пулеметов «Browning» в одинарных установках, двух 533-мм трубных торпедных аппаратов и четырех 135-кг глу­бинных бомб.

Испытания показали, что катер Спаркмена и Сти­венса с двигателями Стерлинга «Vimalert» потреб­лял вдвое больше горючего, чем катер Хиггинса с моторами «Паккард». Еще выяснилось, что катер Хиггинса развивал большую скорость, был более ма­невренным, зачерпывал гораздо меньше воды в штормовую погоду, а его внутренне пространство более рационально спланировано.

Во время сравнительных испытаний катеров в от­крытом море при сильном волнении корпус катера Хиггинса остался невреди­мым, тогда как корпус РТ-19 (Elco) местами потрескался.

  258

78-футовый катер Хиггинса РТ-77 (серия I).

259

Хиггинс РТ-93 (серия I) — британский МТВ-422.

 

Уяснив, что в данный мо­мент катер Хиггинса является наилучшей американской разработкой, флот в 1940 го­ду продал РТ-6 (проект Спаркмена/Стивенса) в Фин­ляндию. Но позже его рекви­зировали и в июле 1941 года передали Великобритании вместе с 70-футовыми кате­рами РТ-16-19 и РТС-1-4.

Как уже сказано, его но­мер (РТ-6) присвоили катеру Хиггинса, который мы, во из­бежание путаницы, называем РТ-6 (II).

Далее на основе этого катера Хиггинс спроекти­ровал и построил катер РТ-70, послуживший прото­типом для 209 его 78-футовых катеров, строивших­ся в двух сериях.

Серия I: РТ-70—94 .

Серия II. Подсерии: А (РТ-197—254), В (265— 313), С (450-485), D (625-660), Е (791-796).

В качестве иллюстрации приведем тактико-технические данные серийного «Хиггинса»:

Водоизмещение полное 49 тонн; размеры 23,77 (по ВЛ) или 24,7 (по палубе) х 6,12 х 1,57 м; моторы «Packard 4M/W14» 3 х 1200 л.с.; скорость 41,5 узел; запас бензина 5 тонн; дальность плавания 480 миль на 20 узлах; экипаж 11 человек (в том числе два офи­цера); автономность 3—5 суток.

Вооружение: 2—533-мм ТА; 4—12,7-мм пулемета «Browning». Затем был добавлен 20-мм автомат «Oerlikon», а число торпедных аппаратов увеличено вдвое. Наконец, установили второй 20-мм автомат, при этом трубные ТА на большинстве катеров заме­нили устройствами бортового сброса.

Вследствие этого полное водоизмещение достиг­ло 55 тонн, но скорость снизилась всего на 1,5 узла, т.к. мощность моторов за счет наддува возросла до 1350 л.с.

260

Хиггинс — 78 футов (серия II).

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД