Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Серийное строительство американских катеров.

Серийное строительство американских катеров.

 

На совещании командования флота и Корабель­ного Бюро Министерство ВМФ в сентябре 1941 года была утверждена спецификация, согласно которой три судоверфи были признаны годными для массо­вого производства — «Electric Boat», «Higgins» и «Huckins». Согласно этой спецификации следовало строить прочные катера с хорошими мореходными качествами и мощным вооружением:

«Минимальная длина 22,86 м, максимальная 25 м; силовая установка — три бензиновых мотора «Packard 4М» с глушителями, без вспомогательных двигателей.

С с полной нагрузкой катер должен не менее ча­са идти на 40 узлах; запас горючего 11500 литров; дальность плавания 500 миль.

Экипаж — 1 офицер и 8 матросов, плюс один запасной офицер; запас продуктов на 48 часов.

Вооружение — четыре 533-мм торпедных аппа­рата и четыре 12,7-мм пулемета с запасом 4000 па­тронов на каждый».

Относительно формы корпуса в спецификации было сказано:

«Корпус должен быть остроскулым, с днищем без редана, такой формы, чтобы минимизировать нагрузки на корпус и утомляемость экипажа при лю­бых погодных условиях, и чтобы он представлял со­бой наиболее удобную платформу для торпедного и пулеметного вооружения.

Форма корпуса должна также обеспечивать хо­рошую маневренность катера, малый радиус дуги поворота на полной скорости и возможность быст­ро менять направление. Борта должны изгибаться наружу от килевой линии до планшира... Конструк­ция корпуса должна быть максимально облегчен­ной, однако прочной и выносливой, а также доста­точно простой для серийного изготовления...

Киль, штевни, рамы, палуба, поперечные и про­дольные элементы конструкции, скобы, привальные брусья и килевой стык должны быть надежно скреп­лены сквозными болтами или заклепками, но не винтами.

Продольные элементы палубы и бортовые киль­соны должны тянуться непрерывно по всей длине катера, располагаться как можно ближе друг к дру­гу и обладать надлежащими торцовыми соединени­ями. В этих элементах не должно быть никаких сни­жающих прочность разрывов.

Лючки, ведущие к двигателям и вход в главную рубку должны располагаться так, чтобы не нару­шать целостности продольных элементов палубы. Обшивка бортов и днища должна быть двухслой­ной с миткалем между слоями».

После совещания с представителями фирм 6—7 октября 1941 года, флот заказал верфи Хиггинс 24 катера по образу РТ-70 (РТ-71— 94), а верфи Хак- кинс — 8 катеров по улучшенному проекту РТ-69 (PT-95-102).

261

Хиггинс РТ-211 (серия II) (фото 1944 г.).

 

Эти суда с длиной корпуса 78 футов (23,77 м) бы­ли очень похожи на свои прототипы РТ-69 и РТ-70, но имели некоторые изменения в конструкции, что­бы удовлетворить требованиям спецификации, раз­работанной КБ.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД