Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Серийное строительство американских катеров во время войны

Серийное строительство американских катеров во время войны

 

До 7 декабря 1941 года, когда японцы атаковали Пёрл-Харбор, была закончена постройка 51 катера (РТ-1—6, 6 (II), 7-48, 69, 70), а еще 20 катеров (РТ-49—68) планировалось завершить весной 1942 года.

18 катеров из 51 построенного, РТ 3—6, 6 (II), 7— 19 отправили в Англию с весны по осень 1941 го­да. РТ-1 и 2, как уже сказано, были превращены во вспомогательные суда. К концу 1941 года, помимо экспериментальных катеров РТ-69 и 70, флот США располагал только 29 катерами (РТ-20—48), вступив­шими в строй в июне — сентябре.

77-футовые катера «Е1со», оставшиеся в США, 7 декабря 1941 года образовали три флотилии: а) № 1 (РТ-20—30) в Пёрл-Харборе; б) № 2 (РТ-36—40 и 42—48) в зоне Панамского канала; в) № 3 (РТ-31—35 и РТ-41) на Филиппинах. Последняя эскадра вскоре первой приобрела реальный боевой опыт.

Ожидавшееся скорое поступление большого ко­личества торпедных катеров и подтверждение их бо­евой ценности в сражениях у Филиппин, заставили военно-морского министра учредить Испытательный центр для ходовых и пробных испытаний, а также Тренировочный центр (Motor Torpedo Boat Squad­rons Training Center), где экипажи обучались техни­ческому обслуживанию и применению катеров.

  262

Хиггинс (серия II) без торпедных аппаратов.

263

Хиггинс РТ-462 (серия II) без торпедных аппаратов.

 

Каждый катер находился две недели в Испыта­тельном центре (с сентября 1943 года — три неде­ли). За это время их всесторонне проверяли и испы­тывали в соответствии с детально разработанной программой, предусматривавшей каждую мелочь.

Тренировочный центр, открывшийся 16 марта 1942 года в порту Мелвилл (Melville), штат Род-Ай­ленд, был укомплектован десятью катерами из эс­кадры № 4. Это были 77-футовые катера фирмы «Elco» РТ-59—68, вступившие в строй в январе — марте 1942 года.

31 января 1942 года Верховная комиссия флота объявила, что 80-футовый катер «Е1со» с двигателя­ми «Packard» признан основным стандартным типом для массового производства с унифицированными методами постройки, оборудованием и снаряжени­ем, запасными частями, обслуживанием, обучением экипажей и технического персонала.

Тем не менее, за время войны ВМФ США купил либо реквизировал для себя и для передачи за гра­ницу, помимо 358 катеров фирмы «Е1со» по 80 фу­тов, еще 396 катеров других типов. Это 197 катеров фирмы «Higgins» по 78 футов (плюс к ним «Hellcat»), 10 катеров фирмы «Huckins» по 78 футов, 184 кате­ра проекта фирмы «Vosper по 70 футов, 4 катера фирмы «Canadian Power Boat» по 70 футов.

80-футовый «Е1со» и 78-футовый «Higgins» аме­риканский флот широко использовал на европей­ском и тихоокеанском ТВД. Их производство было поставлено на поток и у них все было до предела стандартизировано — силовые установки, оружие, оборудование. Оба катера имели остроскулый кор­пус без редана, схожий с корпусом 70-футового ка­тера «PV» Скотт-Пэйна. Но, будучи прямыми его пре­емниками, катера фирмы «Е1со» были быстроход­нее и обладали лучшими мореходными качествами, а катера фирмы «Higgins» были прочнее и маневреннее.

Поначалу катера обоих этих типов оснащали тре­мя бензиновыми моторами «Packard 4M/W14» по 1200 л.с., которые позволяли «Е1со» (45 т) разви­вать скорость 42 узла, а катеру «Higgins» (46 т) — 40 узлов. Моторы Паккарда в боевых условиях доказа­ли свою исключительную надежность. Хотя для них предусматривался капитальный ремонт через каж­дые 600 часов работы, бывало, что они бесперебой­но работали по 1200 часов. Моторы катеров, проби­тых огнем вражеской артиллерии, продолжали нор­мально работать, хотя машинное отделение было за­лито водой на метр!

Чтобы как-то компенсировать непрерывный рост водоизмещения во время войны, и как следствие — потерю скорости, мощность этих моторов с помо­щью наддува увеличили сначала до 1350 л.с., а к кон­цу войны до 1500 л.с. Тем не менее, когда водоизме­щение достигло 55 тонн (из-за установки более тя­желого вооружения), некоторые катера постройки 1943—44 гг., используемые на Средиземном море в качестве канонерок, развивали всего лишь 28 узлов.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД