Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Серийное строительство американских катеров во время войны ч.2

Серийное строительство американских катеров во время войны ч.2

 

Осенью 1942, всего через 9 месяцев после того, как был определен стандартный тип катера для серийного произ­водства, в действующие эска­дры пришел запрос. Моряков попросили оценить на основе боевого и эксплуатационного опыта 4 главных типа катеров:

а) 80-футовый «Еlсо» (РТ-103);

б) 77-футовый «Еlсо» (РТ-59);

в) 78-футовый «Huckins» (РТ-95);

г) 78-футовый «Hig­gins» (РТ-71).

В поступивших начальству рапортах наилучшие отзывы собрал 80-футовый «Еlсо», что подтвердило правиль­ность выбора именно его в качестве стандартного типа. Катер оказался хорошим и в эксплуатации, и в боях, и для обучения экипажей, и для об­служивания (наличие большого количества запас­ных частей и хорошая их взаимозаменяемость). 

265 

Катер фирмы Хиггинс (серия 11): два 20-мм автомата, четыре 12,7-мм пулемета, четыре ТА.

 

   Этот катер мог идти полным ходом даже при сильном волнении, легко преодолевая волны и почти не черпая воду. Среди его преимуществ перед ос­тальными были упомянуты: отсутствие помех для ве­дения огня прямо по курсу, малый радиус дуги пово­рота, бронированная рулевая рубка, удобные жи­лые помещения для экипажа, наличие радиостанции, хорошего навигационного оборудования и вообще хорошая механика. Все места под палубой, включая прилегающие к днищу, были легко доступны, все от­секи соединялись водонепроницаемыми, герметично задраиваемыми люками в переборках. Вся электро­проводка находилась в герметичных изоляционных трубках. Его дальность плавания была на 75 миль больше, чем у 78-футового «Huckins» и на 150 миль больше, чем у 78-футового «Higgins».

 266

Катер фирмы Хиггинс (серия II) с усиленным вооружением и РЛС (фото 1943 г.)

267

Катер РТ-69 фирмы «Хакинс».

 

77-футовый «Еlсо» было легче транспортировать, чем более тяжелый 80-футовый «Еlсо». Он развивал скорость на 3—5 узлов больше, имел большую даль­ность плавания, более низкий силуэт, а меньшая осадка позволяла использовать его на мелководье.

Относительно 80-футового «Еlсо» было высказа­но пожелание о размещении дополнительных баков на 3850 литров горючего и установке 20-мм автома­тической пушки. Броню рубки следовало заменить на более легкую. Радар тоже нуждался в замене; вместо торпед Мк.8 моряки просили торпеды Мк. 13.

О 78-футовом «Huckins» было сказано, что он на 1—3 узла медленнее 80-футового «Еlсо», а 78-футовый «Higgins» медленнее его на 8—10 узлов. Оба они не могли вести огонь прямо по курсу. С 78-футового «Higgins» стрелять из передней пушки можно было лишь под углом 30 градусов вправо или влево к диа­метральной линии, да и то при условии, что ствол было поднят еще и под вертикальным, довольно зна­чительным углом. На 78-футовом «Huckins» можно стрелять под углом 20 градусов.

На обоих этих катерах, чтобы перейти из одного отсека в другой, приходилось каждый раз сначала выйти на верхнюю палубу.

У 78-футового «Higgins» был наименьший ради­ус дуги поворота, тем не менее, его сочли мало мане­вренным из-за меньшей скорости.

У 78-футового «Huckins» был почти такой же ра­диус дуги поворота, как у 80-футового «Еlсо», но его необычное свойство кренить­ся при повороте наружу вы­зывало у экипажа ощущение, что катер неустойчив.

Предложения сводились к тому, что надо укрепить кор­пус и палубу, повысить остой­чивость, уменьшить размеры надстройки, вооружить катер торпедами Мк. 13 и 20-мм пушкой, оснастить его рада­ром, убрать ненужное обору­дование вроде душа и элек­трического насоса для подачи воды к умывальнику.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД