Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера VTB-8 и VTB-9

 

Если катера VTA-2—4 и VTB-2—7 французы со­здали на основе британских прототипов, то VTB-8—10 представляли собой нечто новое.

 

VTB-8 и VTB-9

 

Их построила фирма «Societe Silbur» в Мёлане на Сене, они вступили в строй в 1935 году. Их водо­измещение было 19 (22) тонн; размеры 18,85 х 4,42 х х 1,2 м. Благодаря двум авиамоторам «Lorraine» по 1100 л.с. они развивали скорость до 46 узлов.

Запас бензина в 3,6 тонны позволял им прохо­дить 250 миль полным ходом; экипаж состоял из 5 человек.

Корпуса этих однореданных катеров имели трех­слойную обшивку из красного дерева, а двигатели были установлены в середине корпуса, сразу же за противоударной переборкой. Далее располагалось рулевое управление, баки с горючим и устройства для бортового сброса торпед, переработанные «АС Loire» под новые турбинные торпеды типа 1926W.

В те времена обычной процедурой приемных ис­пытаний во французском флоте являлись пробеги кораблей и катеров без груза и без вооружения, что­бы добиться максимальной скорости. На таких испы­таниях эти катера смогли развить скорость 48,5 уз­лов. Катер VTB-8 показал даже на дистанции в одну милю среднюю скорость 51,83 узла. Конечно, когда катера несли две 550-мм торпеды и два 8-мм пулеме­та, эти показатели снижались на 5—6 узлов.

Они хорошо слушались руля, а радиус дуги пово­рота у них составлял всего 20 метров. Однако у них был слишком легкий корпус. Из-за этого 7 августа 1939 года катер VTB-9, двигаясь полным ходом, вне­запно разломился пополам на большой волне непо­далеку от Барфлёра и затонул. Вдобавок, бугель­ные торпедные аппараты оказались весьма далеки­ми от совершенства.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД