Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Другие проекты французких торпедных катеров.

Другие проекты французких торпедных катеров.

 

Помимо средств, отпущенных на постройку 12 ка­теров VTB-11—22, были выделены средства (4 марта 1939 года) для заказа 18 катеров в Великобритании.

Командование флота признало, что обостривша­яся политическая ситуация требует быстрого строи­тельства катеров апробированной конструкции. Французские эксперты сравнили суда, созданные соперничавшими английскими фирмами — МТВ-102 фирмы «Vosper» и PV, построенный «British Power Boat». Хотя это сравнение было в пользу катера «Vosper», они все же решили заказать катера верфи «ВРВ», поскольку авиамотор «Rolls-Royce Merlin» был хорошо известен во Франции, а на катерах фир­мы «Vosper» в то время использовался итальянский мотор «Isotta-Fraschini».

3 июля 1939 года был подписан контракт на по­стройку катеров VTB-23—40, со сдачей их в февра­ле — августе 1940 года. Катер типа VTB-23 имел га­бариты 21,35 х 6 х 1,65 м; водоизмещение 30 тонн. Три мотора «Rolls-Royce-Merlin» по 1100 л.с. обеспе­чивали скорость 42 узла. Дальность плавания на трех моторах была 500 миль на 40 узлах или 900 миль на 15 узлах; на двух моторах 1100 миль на 12 узлах; на одном моторе 1500 миль на 10 узлах. Экипаж со­стоял из 3-х унтер-офицеров и 9-и матросов.

Что касается вооружения, то «ВРВ» предложила несколько вариантов. Французский флот выбрал че­тыре трубных аппарата для 450-мм торпед образца 1926 года, два одинарных 13,2-мм пулемета «Гоч­кис» в турелях «Boysson», во­семь 35-кг глубинных бомб, простой гидрофон и обору­дование для создания дымо­вых завес. Каждый катер сто­ил 43.200 фунтов стерлингов.

 

275

Макет катера VTB-11 с носовым встроенным торпедным аппаратом.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД