Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Состояние французких торпедных катеров к началу войны.

Состояние французких торпедных катеров к началу войны.

 

Таким образом, за период с 1921 по 1939 гг. француз­ский флот купил, либо разме­стил контракты на строитель­ство 44 торпедных катеров. 

Четыре малых катера (VTA-1—4) были списаны до 1937 года. Что касается 40 катеров VTB, тут наблю­далась следующая картина:

VTB-1 (55-футовый катер Торникрофта, постро­енный в 1921 году), вследствие своего почтенного возраста уже не годился для боевых операций.

VTB-2—10 были экспериментальными. VTB-9 за­тонул, a VTB-5, 6,7, 10 списали еще до начала войны. VTB-1, 2, 3, 4, 8 ушли из Шербура в Англию 18 июня 1940 года, но VTB-3 пришлось бросить в пути из-за неполадок в двигателе. VTB-1 и VTB-2 поставили на прикол. Лишь VTB-8 отремонтировали на верфи «British Power Boat» и 3 июля того же года его рек­визировал британский флот. В январе 1944 года он был списан как совершенно непригодный для даль­нейшего использования.

VTB-11 и 12 находились в стадии доводки. В мае 1940 года они участвовали в эвакуации войск из Дюнкерка. После капитуляции Франции 3 июля 1940 года их реквизировали англичане, превратив в ар­тиллерийские катераMGB-98, 99. Позже оба погиб­ли в результате налетов германской авиации.

VTB-13—22 являлись развитием эксперименталь­ного катера VTB-10. VTB-13 и 14, строившиеся на верфи «Ateliers Chantiers de la Loire» к моменту прекращения огня был готовы на 20% и 24%. VTB-13 был поврежден во время воздушного налета союзников в 1941 году и позже пошел на слом. VTB-14 французы достроили в 1944 году в качестве спасательного катера. VTB-15—22 не строились.

VTB-23—40 типа «PV» в феврале 1940 года нача­ла строить верфь «British Power Boat». Катера VTB-23, 24, 25, 26, 27 принимали участие в эвакуации из Дюнкерка. Они вернулись на верфь 3 июня 1940 года для доработки. 3 июля их реквизировал британ­ский флот. Сначала они назывались MA/SB-54—57, позже MGB-50—54.

Последующие катера VTB-28—40 были реквизи­рованы прямо на стапелях и получили номера MA/SB 55-67 (позже MGB-55-67).

Два из них погибли. MGB-62 (б. VTB-35) затонул 9 августа 1941 года в Северном море после столкно­вения сMGB-67 (б. VTB-40), a MGB-64 (б. VTB-37) за­тонул 8 августа между Дувром и Остенде.

В августе 1942 года англичане передали воору­женным силам Свободной Франции во временное пользование катера фирмы «Vosper» МТВ-90, 91, 92, 94, 96, 98, 227 и 239. С февраля 1943 года они ба­зировались в Дартмуте и участвовали во многих опе­рациях в проливе Ла-Манш, взаимодействуя с бри­танскими легкими силами. В феврале 1946 года эти катера вернули англичанам.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД