Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

«Veloce» и «Lightning».

В 1876—77 гг. произошли очень важные события в истории торпедных катеров и кораблей. Во-пер­вых, Торникрофт построил два однотипных катера длиной 76 футов (23,2 м), с машинами мощностью 320 л.с., ставшие дальнейшим развитием «Rapp». Один из них заказал флот Нидерлан­дов, другой — Италии.

Итальянский катер назы­вался «Veloce» («Скорый»), Благодаря машине мощнос­тью 320 л.с. он развивал ско­рость 18,27 узла.

Но главным было другое его достоинство. Впервые в мире этот катер был воору­жен трубным аппаратом для выстреливания самодвижущейся торпеды Уайтхеда!

38

Во-вторых, британское ад­миралтейство заказало фир­ме Джона Торникрофта «не­большое мореходное судно, специально приспособленное для торпедной войны». Этим судном стала миноноска «Молния» (Lightning), или «Torpedo Boat № 1», спущен­ная в следующем году.

Ее спроектировал Джон Доналдсон (John Donaldson), главный инженер фирмы Тор­никрофта. Прототипом по­служила паровая яхта «Gitanа» (Цыганка), построенная на верфи Торникрофта годом раньше для эксплуатации на Женевском озере.

Двухцилиндровая машина, питавшаяся от локо­мотивного котла, работала на один гребной винт. Благодаря легкому корпусу (25,6 х 3,28 х 1,5 м) и мощной машине (455 л.с.), миноноска развила вы­сокую для ее водоизмещения (29,2 т) скорость — 18,75 узла (на Темзе даже 19,4 узла). Габариты уже не позволяли поднимать ее на палубу корабля-носителя. Поэтому «Lighning» отнесли к числу мино­носцев I класса.

Первоначально «Молния» имела два торпедных аппарата в виде рам, опускавших с помощью крон­штейнов торпеды в воду, где производился запуск их двигателей. Однако это можно было делать толь­ко тогда, когда корабль стоял неподвижно или дви­гался самым малым ходом. Поэтому в 1879 году вме­сто рам установили трубный аппарат в носовой час­ти — такой же, как на «Veloce». В средней же части разместили две запасные торпеды к нему.

36

Британская миноноска «Lightning» (Молния), первоначальный вид.

 

Иногда «Lightning» называют первым в истории торпедным катером, с учетом высокой для своего времени скорости при сравнительно небольших раз­мерах. Но правильнее сказать, что это судно стало предтечей всех последующих миноносцев и истреби­телей миноносцев.

Успешные испытания «Молнии» послужили толч­ком к серийному строительству миноносок. В 1878—79 г. фирма Торникрофта построила для бри­танского флота еще 11 миноносок того же типа (№№ 2-12).

В 1878—79 гг. Торникрофт многократно тиражи­ровал проект «Lightning» для иностранных заказчиков:

12 миноносок для Франции, 17 для Голландии, по одной или две для Дании, Австро- Венгрии и других стран.

Начиная с 1878 года, по примеру «Lightning» развер­нулось серийное строительст­во миноносцев и миноносок не только для британского флота, но и для флотов дру­гих стран. Многие судострои­тели приняли деятельное уча­стие в развитии данного класса судов.

Наибольшую известность среди них получили Альфред Ярроу в Англии, Жак-Августин Норман (Jacques-Augustin Normand; 1839—1906) во Франции и Ф. Шихау (Schichau; 1814—1896) в Германии.

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД