Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа Г-5. Выводы.

 

В общей сумме за десять лет, с осени 1934 по весну 1944 годов, советский флот получил 329 катеров типа Г-5, а вместе с катером-прототипом (ГАНТ-5) — 330.

Но, увы! Как показала вой­на, катера типа Г-5 реальным боевым значением не облада­ли. Этот факт был обуслов­лен рядом серьезных недо­статков: а) ограниченной мо­реходностью (не выше 3-х баллов); б) небольшим радиу­сом действия; в) пожароопасными двигателями; г) отсутствием режимов малого хода; д) неудобными для боевого применения лотковыми торпедными аппаратами; е) слабым стрелковым вооружением; ж) недостаточной прочностью; з) низким качеством постройки в целом. 

 Кроме того, для них по-прежнему оставалась актуальной проблема коррозии. Пленный советский  командир ТКА-91 типа Г-5, севшего на мель в январе 1942 года близ Евпатории, рассказал немцам на допро­се, что из-за коррозии эти ка­тера оставались на плаву лишь 5—7 дней летом и 10—15 зимой. Они имели четыре болта с проушинами, за которые кран поднимал их на берег, где корпуса протирали кероси­ном, а затем обрабатывали защитной смесью из масла, бензина и парафина. 

298

Катера типа Г-5 Черноморского флота в Ялте (фото 1944 г.). 

 

 Вот почему главнокоман­дующий военно-морским флотом современной России адмирал В.Н. Куроедов дал им, задним числом, уничто­жающую характеристику:

«Значительные матери­альные, финансовые и другие ресурсы были израсходованы  на постройку почти трех сотен маломореходных, слабо вооруженных торпедных катеров, которые оказались непригодными для применения по прямому назначению, и тем более для решения не свойственных им задач» («Морской сборник»,  2000, № 5, с. 4.)    Впрочем, флотские остряки еще до войны говорили: «Г» оно и есть «г»!

 301

Катер типа Г-5 на Москва-реке (фото 1949 г.)

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД