Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Экспериментальные катера периода 1931-43 гг. Катера типа «С».

Экспериментальные катера периода 1931-43 гг. Катера типа «С».

 

Приверженность советских конструкторов к дю­ралевым корпусам во многом объяснялась неудачей с мореходными торпедными катерами типа «Сталь­ной» (С-1 и С-2).

Эти катера со стальными килевыми корпусами спроектировала группа конструкторов во главе с Ю.А. Шиманским. Их построили в 1930—31 гг. на за­воде имени Андре Марти в Ленинграде. Вступили в строй 6 июля 1931 года.

Водоизмещение 28 тонн; размеры 23,5 х 3,8 х х 1,4 м. Силовая установка: сначала 3 американских мотора по 530 л.с., затем 2 итальянских мотора по 1125 л.с.; скорость 27 узлов с торпедами. Запас бен­зина 3,5 тонны; дальность плавания 270 миль на 12 узлах; экипаж 8 человек.

Вооружение: три 457-мм торпеды образца 1912 года в кормовом лотке, или вместо них 36 малых глу­бинных бомб М-1; два 7,62-мм пулемета ШКАС.

Общая мощность импортных двигателей (сначала 1590 л.с., затем 2250 л.с.) была недостаточна для водоизмещения 27 тонн. Без торпед «стальные» раз­вивали не более 29 узлов, дальность плавания тоже оставляла желать много лучшего. Поэтому в серию они не пошли.

В июле 1942 года оба катера переоборудовали в малые минные заградители для действий в Финском заливе и на Ладожском озере.

Однако своим провалом проект «С» был обязан не стали, а неудачному сочетанию основных кон­структивных элементов — пропорций и обводов кор­пуса, мощности двигателей, лотковых торпедных ап­паратов. Но об этом тогда не думали.

Кстати, данный проект предусматривал возмож­ность так называемого «волнового управления». Этот термин подразумевал управление катерами по радио с самолета либо с корабля, без экипажа на борту. Поэтому оба катера получили большие ра­диоантенны. Но и эти эксперименты тоже заверши­лись провалом.

 302

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД