Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Экспериментальные катера периода 1931-43 гг. Катер Г-6.

Экспериментальные катера периода 1931-43 гг. Катер Г-6.

 

Группа конструкторов ЦАГИ, которую возглав­лял Н.С. Некрасов, предпринимала упорные, хотя и не очень успешные попытки создать ЛТК — «лидер торпедных катеров».

По мнению тогдашних теоретиков, задачами катера-лидера являлись залповое поражение торпеда­ми крупных кораблей вражеской эскадры во время атаки, а также огневое подавление катеров ее охра­нения во время отхода. Поэтому он должен был иметь мощное торпедное и артиллерийское воору­жение, улучшенную мореходность, повышенную дальность плавания, средства радиосвязи со всеми катерами группы.

Экспериментальный катер Г-6, спроектированный в 1931—34 гг., заложили 1 сентября 1934 г. в мастер­ских ЦАГИ. Катер погрузили на баржу в Москве 14   августа 1935 г. Около трех недель секретный груз двигался по рекам, Азовскому и Черному морям. На­конец, 4 сентября он прибыл в Севастополь.

Однако катер спустили на воду лишь 20 марта 1936 г. В период с 7 апреля 1936 по май 1938 гг. ка­тер испытывался без вооружения. При водоизмеще­нии 55 тонн Г-6 развил скорость 55,3 узла.

Полное водоизмещение катера Г-6 составило 86 тонн; размеры были 36,52 (без консолей 34,86 м) х х 6,6 х 1,93 м. Силовая установка: 8 бензиновых мо­торов (ГАМ-34БПФ) х 970 л.с. (в сумме 7760 л.с.), на каждый вал работали два мотора. Запас бензина 9 тонн; скорость 49,8 узлов; дальность плавания 435 миль на 28,5 узлах. Экипаж 30 человек.

Вооружение по проекту: шесть 533-мм торпед (три в трехтрубном аппарате, три в кормовом лот­ке), 1—45-мм пушка К-21, 1—20-мм авиационная пуш­ка ШВАК, 1 — 12,7-мм пулемет ДШК, 3—7,62-мм пуле­мета ДТ.

Торпедно-артиллерийское вооружение установи­ли к 15 июня 1938 г. В ходе испытаний выяснилось, что трехтрубный поворотный аппарат непригоден вследствие слишком большой массы (вес аппара­та — 4 т; вес трех торпед — 5,4 т) и сильной отдачи при пуске торпед. Пришлось его демонтировать.

Флот принял катер только 20 июня 1939 г. Он пе­режил войну. Был списан в 1954 г. и превращен в корабль-памятник.

Разумеется, в серию этот монстр не пошел.

Во-первых, его стоимость была в 4 раза выше, чем у Г-5. Но четыре «Г-пятых» могли выпустить в противника на 5 торпед больше, чем один Г-6 (8 про­тив 3), при этом с разных направлений.

Во-вторых, они были значительно меньше по раз­мерам и быстроходнее, так что поражение четверки таких катеров являлось более трудной задачей, чем одного Г-6. В-третьих, в катере Г-6 плохо совмеща­лись понятия «глиссер» и «мореходный». Хорошая устойчивость лидера на волне достигалась за счет внушительных размеров и водоизмещения. Но имен­но они являлись помехой глиссированию катера, не позволяя ему даже с тремя торпедами (вместо 6) развивать более 43 узлов.

Вооружение на 1941 год было таким: 3—533-мм торпеды в лотке, 1—45-мм пушка, 1 — 12,7-мм пуле­мет, 4—7,62-мм пулемета в счетверенной установке.

В 1942 году торпедное вооружение демонтирова­ли, а в кормовом лотке разместили 16 малых глу­бинных бомб. Вооружение на август 1942 года: 1—37-мм автомат 70К, 1 — 12,7-мм пулемет ДШК.

 303

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД