Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Экспериментальные катера периода 1931-43 гг. Катер Г-8 (АНТ-8).

Экспериментальные катера периода 1931-43 гг. Катер Г-8 (АНТ-8).

 

Интерес к катерам-лидерам быстро угас. Успели построить еще только один подобный катер, Г-8. Со­гласно техническому заданию Управления ВМС РККА, он должен был стать как бы «средним» меж­ду Г-6 и Г-5. Задание особо подчеркнуло необходи­мость обеспечения мореходности до 5-балльной волны. Для этого конструкторы во главе с Н.С. Не­красовым увеличили килеватость днища, а с целью компенсации потери скорости решили установить 4 двигателя — по 2 на каждый гребной вал.

Катер был заложен 25 марта 1936 года в ЦАГИ, спущен на воду в Севастополе 18 декабря 1937 года. Испытания начались 20 августа 1939 года, в строй он вступил 23 августа 1940 года. Таким образом, строительство и «доводка» заняли 41 месяц!

Водоизмещение 29 (31,3) тонн; размеры 24,3 (без консолей 22,63) х 3,78 х 1,5 м; 4 мотора (ГАМ-34БГ1Ф) х 1000 л.с.; скорость 42 узла (на испы­таниях без вооружения до 48 узлов); запас бензина 4,2 тонны; дальность плавания 250 миль на 27 узлах или 350 миль на 15 узлах; экипаж 10 человек.

Вооружение: 2—533-мм торпеды в кормовом лот­ке, 2—12,7-мм пулемета ДШК, 1 — 7,62-мм пулемет ШКАС. Вместо торпед мог брать 3 мины загражде­ния, либо 3 ГБ.

В приемном акте государственная комиссия при­знала мореходность, прочность, скорость, работу механического и электрического оборудования удовлетворительными. Она предложила развернуть серийное строительство катеров типа Г-8. Но не в ка­честве лидеров, а как мореходных торпедных кате­ров дальнего действия.

 304

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД