Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Экспериментальные катера периода 1931-43 гг. Катер СМ-4.

Экспериментальные катера периода 1931-43 гг. Катер СМ-4.

 

В 1939 году на заводе № 194 началась подготов­ка к серийному выпуску катеров типа Г-8. При этом КБ завода существенно изменило проект.

Вместо дюралюминиевого корпуса был предус­мотрен стальной, его обводы тоже изменились, руб­ка приобрела иную форму, бугельные торпедные ап­параты сменили кормовой лоток. Практически полу­чился новый катер.

Однако нарком ВМФ Н.Г. Кузнецов, напуганный тем, что вся конструкторская группа Н.С. Некрасова была арестована со стандартным в то время обвине­нием «враги народа, агенты иностранных разведок», своим приказом от 24 сентября 1940 года запретил серийное производство катеров типа Г-8.

Между тем, в 1939 году уже заложили первый ка­тер серии. Чтобы использовать заготовленные дета­ли и узлы, решили достроить его под обозначением СМ-4. Он был спущен в 1940 году; вошел в состав Балтийского флота 14 августа 1941 года.

Полное водоизмещение 42 тонны; размеры 23,3 (22 по В/1) х 4,08 х 1,8 м; моторы (ГАМ-34БПФ) 4 х х 1000 л.с.; скорость 30 узлов; дальность плавания 500 миль на 8 узлах; экипаж 9 человек.

Вооружение: 2 бугельных аппарата для 533-мм торпед, 3—12,7-мм пулемета ДШК.

Вследствие недостаточной для торпедного кате­ра скорости с 26 июня 1942 года СМ-4 превратили в малый охотник за подводными лодками. При этом торпедные аппараты демонтировали.

 305

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД