Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Экспериментальные катера периода 1931-43 гг. Катер Д-2.

Экспериментальные катера периода 1931-43 гг. Катер Д-2.

 

Еще одним экспериментальным катером был де­ревянный реданный катер Д-2. Его спроектировала группа конструкторов-заключенных завода НКВД № 5 под руководством В.А. Пономарева.

Деревянный корпус в основном повторял обво­ды Г-5. Корпус был прочным и легким, не знал проб­лем с коррозией, сводившей на нет преимущества дюралюминиевых корпусов. Впрочем, в таком выбо­ре сыграла свою роль и нехватка нужных материалов. Днище трехслойное, палуба и борта из двух сло­ев древесины. Внешний слой изготавливался из лис­твенницы, легкой и мало подверженной гниению в воде. Четыре водонепроницаемые переборки разде­ляли корпус на 5 отсеков, делая его более живучим.

Торпедные аппараты бортового сброса позволя­ли производить торпедный залп даже в случае поте­ри хода. Носовая установка пулемета ДШК находи­лась в турели, прикрытой колпаком, остекленным пла­стинами плексигласа.

Катер построили в 1938—39 гг. Черноморский флот принял его, после длительных испытаний, 31 августа 1940 года.

Тактико-технические характеристики: водоизме­щение 17 тонн, моторы (ГАМ-34ФН) 3 х 1100 л.с., 2—12,7-мм пулемета ДШК, 2—533-мм бугельных ТА.

Однако катер оказался валким и рыскливым (не­достаточно устойчивым на курсе). Поэтому уже 14   ноября 1940 года его разоружили и превратили в разъездной катер, а в годы войны он использовался как малый охотник и нес глубинные бомбы. 

307

Катер Д-2.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД