Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Экспериментальные катера периода 1931-43 гг. Катер СТКДД (пр. 163).

Экспериментальные катера периода 1931-43 гг. Катер СТКДД (пр. 163).

 

Перед самой войной командование РККФ при­шло к выводу, что на Севере и на Тихом океане нуж­но иметь торпедные катера, обладающие повышен­ной мореходностью, дальним радиусом действия и способные решать разнообразные боевые задачи.

Техническое задание на проектирование море­ходного катера с дальностью плавания 1000 миль Главный морской штаб выдал 3 сентября 1941 года для ОКБ НКВД при заводе № 340 в Зеленодольске. Там работала группа конструкторов-заключенных, которую возглавлял опытный судостроитель Павел Густавович Гойнкис (1889 — после 1961), получив­ший в награду от большевиков, которым он служил верой и правдой, десять лет лишения свободы за не­совершенные им преступления.

Разработанный проект 15 февраля 1941 года утвердил нарком ВМФ Н.Г. Кузнецов. Это был сталь­ной торпедный катер (СТК) дальнего действия (ДД), который мог также использоваться в качестве кате­ра ПЛО или малого минного заградителя.

Катер заложили в январе 1942 года на заводе № 340, спустили в декабре. Летом 1943 года катер прошел испытания на Каспийском море. Комиссия приняла его в августе, а 13 сентября по железной дороге катер отправили из Баку в Поти. 28 сентября он вошел в состав Черноморского флота, но участия в боевых действиях не принимал.

Водоизмещение 45,1 (50,7) тонн; размеры 25 х х 4 х 1,6 м; дизели (М-50) 3 х 1000 л.с.; дизель эко­номического хода (В-2) 1 х 450 л.с.; запас солярки 7 тонн; дальность плавания 1000 миль на 10 узлах; эки­паж 11 человек.

Вооружение: 4—457-мм трубных ТА, 3—12,7-мм пуле­мета ДШК, гидроакустичес­кая станция «Тамир», дымо­вая аппаратура ДА-7. Вместо торпед катер мог брать 3 ми­ны заграждения либо 18 ма­лых глубинных бомб.

Но, несмотря на довольно мощные двигатели, вслед­ствие общей перегрузки, ка­тер не смог развить более 34 узлов. Низкая скорость хода и отсутствие освоенных про­мышленностью дизель-мото­ров определили судьбу про­екта. Катер в серию не пошел.

Тем не менее, он обладал важными новшествами, кото­рые позже использовала группа Гойнкиса при созда­нии катера проекта 183 (тип «Большевик»). К ним отно­сятся: а) корпус угловатой формы без редана; б) приме­нение дизельных моторов вместо бензиновых;в) приме­нение трубных торпедных ап­паратов вместо лотковых или бугельных; г) наличие специ­ального двигателя экономи­ческого хода.

308

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД