Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / «Крокодилы» профессора Левкова. Проект Л-1.

«Крокодилы» профессора Левкова. Проект Л-1.

 

Осенью 1935 года вышел на испытания первый аппарат «Л-1». Это был небольшой деревянный ка­тамаран (масса 1,83 т; габари­ты 15,55 х 4,02 х 3,49 м) с тре­мя авиамоторами М-11 мощ­ностью 100 л.с. каждый.

Два мотора были установ­лены горизонтально, в ворон­кообразных шахтах платфор­мы, соединявшей лодки свер­ху. Третий мотор находился позади рубки управления, на четырехногой опоре.

Воздушную подушку со­здавали горизонтально рас­положенные моторы. Сверху ее ограничивала платформа, по бокам — две лодки, в от­крытых оконечностях — воз­душные завесы.

Основными органами уп­равления служили поворот­ные заслонки-жалюзи, раз­мещенные под винтами, на­гнетавшими воздушную по­душку.

При среднем положении жалюзи воздушный поток на­правлялся вниз, катер подни­мался и неподвижно висел над опорной поверхностью (вода, земля или болото).

При отклонении жалюзи назад воздушный поток на­правлялся в корму и двигал катер вперед. Задний ход обеспечивало отклонение жа­люзи вперед.

Для управления поворота­ми, регулирования диффе­рента и крена служила систе­ма воздушных и водных ру­лей. Управление было штур­вальным, как в самолете.

Между передним и задним моторами торпедного катера размещалась рубка управле­ния; в ней находились води­тель и бортмеханик.

Государственные испытания Л-1 начались 2 октя­бря 1935 года на Плещеевой озере возле города Переславль-Залесский (Ярославская область) и про­должались 10 дней. Катер стоял в ангаре-палатке в 250 метрах от поверхности воды. До озера он доби­рался своим ходом через луг и заболоченный учас­ток. Пробеги над водой совершались в полный штиль и при сильном ветре, в разных направлениях. На трех моторах катер развил максимальную скорость 59,4 узла (110 км/час), с высотой подъема над водой 15 см; на двух моторах — 38 узлов (70,38 км/час).

 311

Катер Левкова Л-1 (фото 1935 г.)

   Испытания показали, что третья (выносная) вин­томоторная установка лишь ухудшает ходовые ка­чества катера и снижает его остойчивость. Поэтому от нее отказались.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД