Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катера фирмы «Торникрофт» с конца 70-х годов XIX в.

Катера фирмы «Торникрофт» с конца 70-х годов XIX в.

ТВ №№ 51—62 (для британского флота).

 

Построены в 1878—1879 гг.

Нормальное водоизмещение 10,75 т (полное 14,5 т); размеры 18,44 х 2,3 х 1,1 м; мощность ПМ 160 л.с.; скорость полного хода 14,7 узлов; вооруже­ние 2—356-мм рамных ТА; экипаж 10 человек.

 

№№ 29, 30, 56-59 (для флота Франции).

 

В 1877 году Комиссия подводной обороны пор­тов Франции заказала Торникрофту 6 катеров, спо­собных применять метательные и самодвижущиеся торпеды, и предназначенных для доставки в зону бо­евых действий на борту транспортного судна. Этим судном стал транспорт «Japon», обычно бравший на верхнюю палубу 4 катера.

Построены в 1877—80 гг. Два первых катера (№№ 29, 30) фирма сдала заказчику 1.04.1878 г.; следующие два (№№ 56, 57) — 16.08.1880 г. По­следние два (№№ 58, 59) по чертежам Торникрофта построила верфь французского ВМФ в Ла-Сен.

8—9 т; 18,3 х 2,28 х 0,58 м; 14—16 узлов; 2 рамных либо 2 трубных ТА; экипаж 12 человек.

 

ТВ №№ 64—73 (для британского флота).

 

Построены в 1880—1881 гг.

Водоизмещение 12,5 (15) т; размеры 19,2 х 2,4 х 1,07 м; мощность ПМ 170 л.с.; скорость полного хо­да 17,4 узла; вооружение 2—356-мм трубных ТА; экипаж 10 человек.

 

Lonsdale, Nepean, Ш (без названия), №№ 1—4. Однотипны с британским ТВ № 64.

 

Построены в 1883—84 гг. Первые три для ВМФ Австралии, следующие четыре — для ВМФ Новой Зеландии. Первоначально были вооружены двумя шестовыми торпедами. В 1885 году их заменили дву­мя рамными ТА; еще позже — одним носовым труб­ным аппаратом. Кроме того, они получили 25-мм ре­вольверную митральезу Норденфельта.

 

ТВ №№ 76—95 (для британского флота)

 

Построены в 1880—83 гг.

Водоизмещение 12,89 тонн; размеры 19,2 х 2,25 х х 1 м; мощность машины 170 л.с.; скорость полного хода на испытаниях 17,3 узла, в службе — 15 узлов. Средний расход угля — 225 кг в час, дальность пла­вания — 60 миль на 15 узлах; экипаж 10 человек. Вооружение: два 356-мм трубных торпедных аппара­та. Компоненты водоизмещения: корпус — 5,16 т; силовая установка — 5,36 т (соотношение веса и мощности — 31,5 кг/л.с.); торпедный аппарат 0,8 т; уголь — 1 т.

 

ТВ № 98 (для британского флота).

 

Построен в 1881 г.

14,5   (16) т; 20,22 х 2,44 х 1,34 м; ПМ 250 л.с.; 20 узлов; 2—356-мм трубных ТА; экипаж 10 человек.

 

Катера типа «Euterpe» (для флота Италии). Од­нотипны с британским ТВ № 76

 

Calliope, Cicala, Erato, Euterpe, Formica, Grillo, Locusta, Lucciola, Melpomene, Polimnia, Talia, Tersicore, Urania, Zanzara

Построены в 1883 г.

Водоизмещение 13,5 тонн; размеры 19,2 х 2,3 х х 1,14 м; мощность машины 170 л.с.; скорость на ис­пытаниях 17,3 узла; экипаж 10 человек. Вооружение: два 356-мм трубных тор­педных аппарата, одна 25-мм митральеза Норденфельта. Торпедные аппараты можно было заряжать и перезаря­жать с аппарелей за карапасным шкафутом.

40

Палубный торпедный катер германского броненосца (фото 1900 г.).

41

60-футовый катер Торникрофта типа №№ 51—62.

 

Катера типа «Mosca» (для флота Италии):

 

Ape, Farfalla, Mosca, Vespa. Однотипны с британ­ским ТВ № 98.

1883 г. 14,5 (16) т; 20,2 х х 2,44 х 1,34 м; ПМ 250 л.с.,20   узлов; 2—356-мм трубных ТА; экипаж 10 человек.

42

63-футовый катер Торникрофта для германского флота.

 

 43

44

63-футовый катер «Euterpe» для итальянского флота (фото 1885 г.).

 

ТВ №№ 99, 100 (для бри­танского флота)

 

Построены в 1884—86 гг. 12 т; 19,8 х 2,4 х 1,07 м; 2—356-мм трубных ТА; эки­паж 10 человек.

 

Кефаль (для русского флота).

 

Построен в 1885 г. 12,5 т;

19.1 х 2,31 х 0,6/1,07 м; 112 л.с.; 12 узлов; один аппа­рат для метательной торпеды.

 

№№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 (для флота Дании).

 

Построены в 1882—88 гг. (по два через год).

18,8 т; 150 л.с. (№№ 4, 5);20.1 т, 150 л.с. (№№ 6, 7); 20,6 т, 170 л.с. (№№ 8, 9); 21 т; 180 л.с. (№№ 10, 11). 13—13,5 узлов; 2—356-мм трубных ТА, 1—37-мм револь­верная пушка.

 

  Th. I (для флота Германии) Построен в 1883 г.

 

14,5   т; 19,2 х 2,44 х х 0,46/1,3 м; ПМ 120 л.с.; 14 узлов; экипаж 6 человек; 2—350-мм носовых трубных ТА, 25-мм митральеза (картечница) Норденфельта (мит­ральеза — многоствольная пушка, перезаряжавшаяся путем вращения специальной рукоятки).

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД